Автопроизводители давно пытались создать альтернативу двигателю внутреннего сгорания, взяв за основу электрический мотор и аккумуляторные батареи. Вот только электромобили оказались очень ограниченными, им элементарно не хватало заряда батарей, поэтому и радиус действия был небольшим. Поэтому разработчики переключили своё внимание на гибридные машины, где совместно используются ДВС и электромотор. Но некоторые эксперименты были слишком уж экзотичными, например, концепт Opel Twin, представленный в 1992 году на Женевском автосалоне.
Раздельный автомобиль
Гибрид предполагает одновременную работу двух силовых установок, бензиновой и электрической, причём у каждой – собственная роль. Основную нагрузку на себя берёт двигатель внутреннего сгорания, выполняющий роль тяговой лошади. Электромотор же включается в работу, когда необходимо компенсировать неоптимальный для ДВС режим эксплуатации, например, во время езды по городу. Он сглаживает частые остановки, экономит топливо и ресурс двигателя. Именно поэтому гибрид – лучшая конструкция автомобиля для города.
Специалисты Opel при разработке гибридного концепта пошли совершенно другим путём. Они решили оптимизировать его совсем уж радикально, создав модульную машину. По мнению инженеров, придуманная ими схема должна была оказать большую помощь в экономии топлива.
Фактически разработанный ими концепт Opel Twin состоял из трёх частей. Основная включала в себя почти весь автомобиль, за исключением заднего моста. Передний находился на полагающемся месте, но при этом никак не был связан с задним. Задний мост прилагался отдельно, вернее, их было два.
На первом был установлен трёхцилиндровый двигатель внутреннего сгорания объёмом 0,8 литра и мощностью 34 лошадиные силы, трансмиссия и топливный бак, в который можно было вместить 25 литров бензина. Поставив машину на эту тележку, на ней можно было проехать до 500 километров. Предполагалось, что для городского автомобиля такого радиуса действия более чем достаточно.
Второй вариант задней оси комплектовался двумя электродвигателями общей мощностью 27 лошадиных сил, а также аккумуляторной батареей ёмкостью 29 кВтч. Так можно было проехать до 200 километров, чего хватило бы для поездки в магазин или на работу. Разрабатывавшим Opel Twin конструкторам такая схема работы показалась наиболее оптимальной: зачем навешивать на автомобиль лишнюю тяжесть?
Необычный во всём
Были у полуэлектрокара и другие особенности, которые в совокупности превращали его в один из наиболее удивительных автомобильных экспериментов. Одна из таких особенностей – салон. Ему досталась чрезвычайно цветастая отделка, на которую спокойно не сможет смотреть большинство современных людей. К тому же, сиденья в нём располагались по посадочной формуле «1+3», что делало посадку не самой комфортной, поскольку кресло водителя располагалось по центру салона.
Это потребовало от конструкторов довольно своеобразных решений, ведь они не могли установить элементы управления на их привычные места. Поэтому селектор переключения передач и прочие функции разместили по обе стороны от рулевой колонки.
Возможно, что к этой разработке отнеслись бы по-другому и не забыли как какое-то недоразумение, но кузову и салону производитель уделил явно меньше внимания, чем те заслуживали. Специалисты сосредоточились на интересной и революционной конструкции Opel Twin, а всё остальное получилось совершенно обычным, если не сказать хуже. В результате об этом концепте уже почти никто не вспоминает, хоть и совершенно незаслуженно.
Своими концепт-карами производители часто показывают собственное видение будущего автомобилестроения, каким оно могло бы быть с применением сверхсовременных технологий.