Суперкары Ferrari давно и прочно обосновались на вершине автомобильного мира, приобрели массу почитателей и для многих стали образцом для подражания. Конечно, не все они были очень удачными, а некоторые и откровенно провальными.
Ferrari F14 T
Кроме всего прочего, у Ferrari есть собственное гоночное подразделение, которое занимается в том числе и разработкой болидов. В 2014 году они представили своё очередное творение – болид «Формулы-1» Ferrari F14 T, над которым инженеры компании трудились сутками напролёт, чтобы поднять его показатели и занять в итоге призовые места.
Новый болид оснащался двигателем специально разработанным Ferrari 059/3 объёмом 1,6 литра с прямым впрыском топлива, новой рекуперационной системой ERS, трансмиссией с 7-ступенчатой полуавтоматической коробкой передач собственной разработки и новым аэродинамическим обвесом.
Главная же проблема заключалась в том, что этот болид не смог выиграть ни одной гонки, хотя пилоты прикладывали для этого много усилий. Несмотря на новую стратегию в инжиниринге, за весь сезон 2014 года команде так и не удалось занять первую ступеньку пьедестала.
Ferrari California
В 2008 году на Парижском автосалоне было представлено купе Ferrari California с мягким верхом, благодаря которому оно могло лёгким движением руки превращаться в кабриолет. Это был великолепный автомобиль, он сочетал в себе характер спорткаров и роскошных купе Gran Turismo, которые могут увезти на край света в самых комфортных условиях.
С одной стороны, Ferrari California оснащался серьёзным двигателем V8 объёмом 4,3 литра и мощностью 460 лошадиных сил, а сотню он разменивал за 3,9 секунды. С другой же, его дизайн, повышенный комфорт и особенно подвеска наводили на мысль о сверхкомфортной семейной машине. Именно это и заставило настоящих почитателей итальянской компании громко протестовать. Они никак не могли понять, как агрессивный спортивный автомобиль превратился в машину для всей семьи.
В итоге автомобиль, оснащённый в то время по последнему слову техники, пришлось срочно переделывать. Обновлённую версию Ferrari California Т оснастили новой исключительно спортивной подвеской, внесли ещё несколько дополнительных изменений и выпустили на рынок. Как бы то ни было, и первое, и второе поколение пользовалось большим спросом, и к концу производства автомобиль стал одним и самых массовых в истории компании.
Ferrari F50
Одним из самых ярких автомобилей Ferrari является F40, который многие считают чересчур агрессивным. Это настоящее произведение искусства, которым восхищаются и специалисты, и любители. Несмотря на возраст суперкара, он не утратили своей актуальности и представляет собой большую ценность. Лавры Ferrari F40 до сих пор не дают покоя инженерам, и время от времени кто-нибудь пытается создать нечто подобное. Такую попытку сделал и сам производитель в 1995 году.
Ferrari F50 задумывался как адаптированная к дорогам общего пользования версия гоночного автомобиля. При этом во время его создания использовались передовые технологии и материалы, такие как композиты на основе углеволокна и облегчённые алюминиевые сплавы. В качестве силовой установки в нём использовали 4,7-литровый двигатель V12 мощностью 513 лошадиных сил. Этот мотор разрабатывался специально для участия в гонках, включал в себя множество новейших технологий и показывал отличные характеристики.
Дизайнерам тоже удалось добиться отличных результатов. Внешний вид Ferrari F50 сочетал в себе изрядную порцию спортивной агрессивности и тщательно продуманную элегантность. Его обеспечили продвинутой аэродинамикой, что в немалой степени повлияло на скорость. Суперкар мог разогнаться до 325 км/ч, а сотни достигал за 3,7 секунды. Как бы то ни было, но очередное творение Ferrari не зашло. Поклонники производителя ожидали чего-то более выдающегося, и такого эффекта, как от Ferrari F40, не получилось. В итоге за два года было продано только 349 экземпляров.
Ferrari 348 TB/TS
В своё время чрезвычайно важным автомобилем в модельной линейке Ferrari стал среднемоторный Testarossa. Когда же в компании решили выпустить что-нибудь новенькое, то за основу взяли культовый спорткар. Даже внешне Ferrari 348 походил на своего предшественника и некоторыми воспринимался, как уменьшенная его версия. Выпускали спорткар в двух версиях – открытую и закрытую ТВ. Открытая TS была таргой и имела съёмный жесткий верх.
В создании 348 модели активное участие принимала студия Pininfarina и дизайнер из неё Леонардо Фиораванти. Именно ему спорткар обязан своим внешним видом и даже заслужил неофициальное звание одного из самых красивых автомобилей итальянского производителя. Изначально спорткар оснащался 3,4-литровым двигателем V8 с четырьмя верхними распределительными валами. Из него можно было выжать 300 лошадиных сил.
Несмотря на её большое сходство с «Тестароссой», Ferrari 348 часто ругали. Причин было две – слишком медленная и слишком неповоротливая.
Ferrari 410 Superamerica Series I Ghia Coupe
Сам по себе Ferrari 410 Superamerica в своё время стал самым роскошным автомобилем, его цена была поистине заоблачной, а в движение он приводился мощнейшим V12. Правда, он был немного странным, поскольку по роскоши машина явно отставала от одноклассников, комфорта внутри явно не хватало, да и с динамикой было плохо. Впрочем, модификация Ferrari 410 Superamerica Series I Ghia Coupe оказалась ещё хуже.
Её построили по заказу американского предпринимателя, который был ярым приверженцем «настоящих американских автомобилей», поэтому и результат вышел соответствующий. Итальянский шедевр получил нелепый кузов, большие плавники по аналогии с американскими машинами, хромированную решётку радиатора, полузакрытые колёса и панорамное лобовое стекло.
Автомобиль был готов в 1956 году, и его показали Энцо Феррари. Сложно себе представить его эмоции, но как говорят, он жутко разозлился. Причём настолько, что разорвал все отношения с кузовным ателье Ghia и больше ни разу не обращался к услугам его специалистов.
Некоторые автомобили Ferrari, редкие и знаменитые, могут стоить баснословные суммы и на аукционах бьют рекорды в цене.