5 заслуживающих внимания отечественных внедорожников

Внедорожник был и остаётся особенным автомобилем с истинно мужским характером, несмотря на то, что в последе время некоторые производители пытаются придать ему более «окультуренный» внешний вид. В России тоже выпускаются автомобили, способные передвигаться в совершенно жутких дорожных условиях.

Военная «Стрела»

В августе 2021 года в рамках форума «Армия-2021» была представлена последняя разработка, сделанная совместно ВПК и «бауманцами». Изначально внедорожник стрела планировался как военный автомобиль, в частности, для командующего состава. Поэтому его постарались сделать подходящим для этих целей.

Под капотом у него находится турбированный дизельный мотор объёмом 2,8 литра и мощностью 149 лошадиных сил. К нему установили пятиступенчатую механическую коробку передач. Вместе с дорожным просветом 270 мм это должно обеспечить хорошие внедорожные качества. Разработчики решили не изобретать велосипед, взяв за основу «ГАЗель-Next», от которой достались основные агрегаты. Будет ли у «Стрелы» гражданская версия, пока что неизвестно, как и то, появится ли он в массовом производстве. Это станет понятно после проведения маркетинговых исследований.

Т-98 «Комбат»

Питерское конструкторское бюро в 1998 году представило бронированный внедорожник класса «Люкс». Его основное предназначение – перевозка VIP-персон. Поэтому всё его оснащение сводится к повышенной защите и получению как можно большей скорости и мощности, чтобы внедорожник мог вывезти практически из любых неприятностей.

Возвели его на платформе от General Motors, которая использовалась для постройки тяжёлого и мощного пикапа. Кузов спроектировали самостоятельно по принципу безрамной конструкции. Использование конструктивных элементов, повышающих жесткость, и бронирование позволили добиться больших показателей прочности. В качестве силовой установки используются два мотора: бензиновый GM-Vortec объёмом 8,1 литра и мощностью 400 лошадиных сил, а также турбодизель V8 объёмом 6,6 литра и мощностью 320 лошадиных сил. Внедорожник выпускается в виде универсала и седана и оснащается бронированием с разной степенью защиты.

ГАЗ-2330 «Тигр»

Армейский внедорожник «Тигр» появился, можно сказать, случайно, после прекращения сотрудничества ГАЗа и компанией из ОАЭ. В его рамках пытались разработать армейский автомобиль повышенной проходимости для армии Иордании. На Горьковском заводе осталась техническая документация, подготовленная местными специалистами, и послужившая позднее основой для создания отечественного военного внедорожника ГАЗ-2330.

Внедорожник получил чрезвычайно прожорливый турбированный дизель Cummins B205 мощностью 205 лошадиных сил, полный привод с блокировкой дифференциалов, лебёдку, кондиционер, систему обогрева, систему стабилизации и многое другое. Позже вышла и гражданская версия, несколько утратившая брутальный внешний вид, но сохранившая отличные внедорожные качества. Гражданский «Тигр» можно считать серийным, хоть и выпускается он штучно.

«КамАЗ-Бархан»

На самом деле, этот внедорожник к известному заводу имеет лишь опосредованное отношение. Разрабатывали его и собирали на другом предприятии из Набережных Челнов – на Камском заводе тормозной аппаратуры и агрегатов. КамАЗом же назвали исключительно потому, что в основе его лежит грузовик армейского назначения КамАЗ-43501.

От своего предка внедорожник получил все основные узлы и агрегаты, включая раму, двигатель и механику. Поэтому под капотом у него находится дизельный турбированный двигатель объёмом 10,9 литра, выдающий 240 лошадиных сил при 931 Нм крутящего момента. Работает он с полноприводной трансмиссией и 10-ступенчатой коробкой передач. Всё остальное внедорожник получил от многочисленных автомобилей, выпускавшихся на тот момент серийно. К примеру, шины достались ему от «Урала», а передняя оптика – от ВАЗа. Оставшийся кузов делали вручную. Вездеход длиной около 7 метров мог перевозить 12 человек или 2 тонны полезного груза. К сожалению, внедорожник оказался никому не нужен, поэтому так и остался в двух экземплярах.

ГАЗ-2308 «Атаман»

В рамках обновления выпускаемой линейки автомобилей ГАЗ во второй половине 1990-х годов приступил к разработке внедорожников и компактных грузовиков повышенной проходимости. Специально для такого случая даже создали платформу, на базе которой планировалось выпускать пикапы, внедорожники, универсалы и даже броневики, разумеется, все с повышенными внедорожными качествами.

Первой выпущенной машиной стал пикап «Атаман», оснащённый бензиновым двигателем объёмом 2,7 литра и мощностью 150 лошадиных сил. Он оборудовался пятиступенчатой механикой, трансмиссией с постоянным полным приводом и блокировкой дифференциалов. Радость от перехода к новым и перспективным моделям продлилась недолго: в 2000 году сменившееся руководство закрыло проект.

Некоторые модели внедорожников разрабатываются с учётом всех запросов состоятельных покупателей. К таким относится и Karlmann King, необычный внедорожник для богатых арабских шейхов.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓