Почему сегодня большинство автомобилей производятся с передним приводом

На сегодняшний день далеко не каждый водитель задумывается об устройстве своего автомобиля. И все-таки большинство из них знает, какой тип привода у их машины. У многих автомобилей он окажется передним. Какие преимущества дает владельцу такая конструкция и почему большинство автопроизводителей сделали свой выбор в его пользу – читайте далее в обзоре.

Переднеприводная BMW F 52.
Переднеприводная BMW F 52.

Долгое время BMW 1 серии оставалась единственным хэтчбеком С-класса с так называемой «классической компоновкой». Это значит, что двигатель спереди приводит в действие задние колеса. И вот в 2017 году BMW представила новую «копейку», у которой – впервые для автомобилей этой марки – ведущими стали передние колеса. Более того, она основывалась на новой переднеприводной платформе BMW UKL2, на которой будут отныне строиться все компактные автомобили баварской марки. Что же, если даже BMW перевело весь свой компакт-класс на передний привод, можно смело говорить о «монополии» такого типа привода среди компактных автомобилей. Действительно, если посмотреть на современный автомобильный рынок, мы увидим, что все авто вплоть до европейского D-класса будут переднеприводными. Давайте попробуем разобраться, как так вышло.

Ранние автомобили были похожи на карету без лошади.
Ранние автомобили были похожи на карету без лошади.

Первые автомобили, которые больше походили на кареты без лошадей, имели двигатель спереди и цепной привод на заднюю ось. С развитием автомобилестроения цепь была заменена на карданный вал, но компоновочная схема осталась прежней: двигатель спереди приводил в движения задние колеса. Инженеры уже тогда поняли, что реализация переднеприводной компоновки требует создания особых шарниров.

Поскольку передние колеса должны поворачиваться на большие углы, задавая направление движения, необходимы были механизмы, которые будут в состоянии передавать крутящий момент при высоких углах поворота колес, так называемые – шарниры равных угловых скоростей (ШРУС). Были попытки обойтись без них. Например, в автомобиле французской фирмы Societe Parisienne передняя ось поворачивалась вместе с двигателем. Конструкция вышла не слишком удачной, и от нее отказались.

В автомобиле французской фирмы Sociеtе Parisienne передняя ось поворачивалась вместе с двигателем.
В автомобиле французской фирмы Sociеtе Parisienne передняя ось поворачивалась вместе с двигателем.

Активно схему переднеприводный трансмиссии пробовали внедрять в гоночных машинах 1920-х годов. Делали это потому что из-за примитивной конструкции тогдашних подвесок, автомобили с задним приводом, проходя с большой скоростью повороты, были склонны к опасному поведению. Гоночный болид срывался в неконтролируемый занос. Инженеры приняли радикальное решение: сделать машину с приводом на передние колеса, чтобы они, подобно лошади, «вытягивали» автомобиль из заноса.

Так в 1923 году знаменитый гонщик Джимми Мерфи и его механик Рилэй Бретт заказали мастерской Гарри Миллера переднеприводный гоночный автомобиль. Первый образец, получивший название Miller 91, был готов в 1925 году. А уже в 1926 году на гонках в Индианаполисе девять из десяти гонщиков, пришедших к финишу первыми, использовали переднеприводные «Миллеры». Несмотря на это, до массового производства технология переднего привода не добралась.

Произошло это только в 1950-х годах. К тому моменту инженеры уже разработали технологию производства дешевых и надежных шарниров равных угловых скоростей. Для маленькой и недорогой машины переднеприводная компоновка сулила большие выгоды: двигатель, расположенный поперек, «съедает» гораздо меньше пространства в салоне, отсутствие карданного вала значительно упрощает, а следственно, и удешевляет конструкцию, а меньшая масса означает возможность установки менее мощного, а значит более дешёвого двигателя.

Гоночный Miller 91 был переднеприводным.
Гоночный Miller 91 был переднеприводным.

По-настоящему же переднеприводная компоновка стала популярна в начале 1970-х годов. К этому времени конструкция ШРУСов была хорошо отработана. Много автомобилей малого и среднего класса стали выпускать с таким типом привода. Этому также способствовала популярность кузовов типа «хэтчбек», который в сочетании с передним приводом позволял создать очень рациональный и многофункциональный автомобиль, оптимальный в качестве средства передвижения для небольшой городской семьи. Именно переднеприводные хэтчбеки «гольф-класса» (по названию изначально задавшей его стандарты модели Volkswagen Golf I) вплоть до настоящего времени являются наиболее популярным типом автомобиля в Западной Европе.

Родоначальник гольф-класса Volkswagen Golf I
Родоначальник гольф-класса Volkswagen Golf I

Так появилась современная иерархия автомобильного рынка: все небольшие – более-менее «народные» автомобили – выпускаются с приводом на переднюю ось. Задний же привод используют в своих продуктах премиальные марки, такие как BMW, Maserati, Jaguar и др. Передний привод занял свою нишу. И ниша эта оказалась огромной.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓