Почему танк Т-64 отправили на пенсию

Для своего времени танк Т-64 стал новаторским и заслужено занял своё место в истории развития танкостроения. Инженеры приложили немало сил, чтобы создать боевую машину заново, и буквально прыгнули выше головы. Тем не менее в 1987 году было решено полностью отказаться от эксплуатации Т-64, заменив его более совершенной машиной.

Революционный танк

История Т-64 началась с желания военного руководства получить совершенно новый танк с усиленной бронёй, достаточно лёгкий, манёвренный и с хорошим орудием. При этом его производство должно было обойтись в небольшую сумму. Как показала дальнейшая история, добиться этого оказалось практически невозможно, да и сейчас не получится совместить несовместимое.

Чтобы удовлетворить запросы заказчиков, инженерам пришлось очень многое создавать собственноручно. Поэтому в новом танке, представленном в 1962 году, было немало новшеств. Например, процесс заряжания механизировали и установили карусельный автомат. В 1963 году, после некоторых модификаций, приступили к серийному выпуску танка.

Конечно, за два с лишним десятка лет Т-64 не остался неизменным, его периодически модифицировали, чтобы добиться лучших характеристик, защиты или огневой мощи. Так, в первых серийных образцах (по сравнению с прототипом) уже добавили дополнительные амортизаторы, а в 1968 году заменили башню и прицел-дальномер.

После многочисленных изменений, а также внедрения в 1984 году реактивной брони (динамической защиты), в 1987 году от дальнейшего производства было решено отказаться в пользу более совершенных моделей.

Ложка дёгтя

К тому времени танки Т-64 уже морально и технически устарели. Все предпринимаемые попытки модернизации натыкались на несовершенство и ограниченность базовой конструкции, поэтому серьёзное обновление оказалось невозможным, но была и другие причины для отправки танка на пенсию.

В процессе эксплуатации Т-64 пришлось столкнуться с многочисленными проблемами. Одни из них были следствием конструктивных недоработок, другие же проистекали из желания сэкономить. В результате новаторский танк, который в своё время заставил западный мир усиленно работать над мерами противодействия новой угрозе, оказался крайне непростым в эксплуатации.

Использовавшийся в Т-64 двигатель был очень сложным в производстве и на деле показал себя далеко не с лучшей стороны. В работе он был ненадёжным, в жаркое время года быстро перегревался, в холодное его невозможно было завести, а расход масла оказался просто невероятным. Неприятностей с ходовой частью тоже хватало, например, слетевшие от небольшого усилия гусеницы. Жалоб было очень много, что, по мнению некоторых, говорило о незнании проектировщиками условий эксплуатации и нюансов выполнения боевых задач.

Различные двигатели от танков порой используются самым неожиданным образом. Один из них установили на обычный седан.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓