Чрезвычайно редкие, знаменитые, раритетные и классические автомобили больше напоминают полотна мастеров прошлого. Их покупают за баснословные суммы, они ценятся гораздо дороже любого антиквариата и постоянно дорожают. Появление подобных машин на аукционах или же их покупка в частном порядке всегда привлекают огромное внимание, а за право владения ими из рук в руки переходят целые состояния. В прошедшем 2022 году было продано немало таких автомобилей.
Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupe
Этот автомобиль выпуска 1956 года был продан за неимоверную сумму в 135 миллионов евро. Можно с абсолютной уверенностью сказать, что на нём никто не будет ездить даже в ювелирный магазин за новыми украшениями. Его поставят на пьедестал, будут восхищаться им издалека и вывозить для участия в тематических мероприятиях. Огромная же цена объясняется очень просто.
До момента продажи спортивный ретро-автомобиль был выставлен в музее Mercedes-Benz вместе со вторым экземпляром. Их никто не собирался продавать и даже производить их оценку, поскольку они уникальны и бесценны. К тому же они построены на базе гоночного болида с мотором V8 мощностью 310 лошадиных сил и имеют уникальный кузов из магниевого сплава. Кузов выполнен по мотивам популярного «мерседесовского» спорткара и оснащён дверьми типа «крылья чайки».
Оба экземпляра были построены Рудольфом Уленхаутом, возглавлявшим гоночное подразделение Mercedes. Он собирался выпустить очередной спортивный автомобиль, но при этом ориентированный на дороги общего пользования. Когда после несчастного случая на соревнованиях проект свернули, проект так и остался нереализованным, а оба автомобиля в итоге перекочевали в музей. Текущий владелец купе неизвестен, но если он задумает продать машину через несколько лет, её цена наверняка взлетит ещё выше.
Ferrari 410 Sport Spider
Этот автомобиль создавался исключительно для гонок, которые организовывались на шоссе Carrera Panamerica, построенном в Мексике в 1954 году. Его сборку завершили в 1955 и в следующем году выставили на гонках. За всё время использования гоночная машина принесла множество наград своим пилотам, поскольку долгое время была едва ли не самой мощной среди своих конкурентов.
Ferrari 410 Sport Spider собирался на предприятии Scaglietti, которое выпускало практически все гоночные автомобили Ferrari. Шасси для 410-й модели создавали с нуля, укрепив его с учётом жестких условий на мексиканских дорогах. Его поставили на переднюю независимую подвеску на рычагах, а заднюю сделали на рессорах. Болид оснастили огромным пятилитровым двигателем V12 мощностью 380 лошадиных сил.
Из всей серии только два автомобиля имели индекс S (Sport), они были мощнее и быстрее остальных. Один из них был продан на «Неделе автомобилей» в Монтерее, США, за 22 миллиона долларов.
Ferrari F2003-GA
За баснословные суммы с молотка уходят не только классические автомобили. Внимание фанатов и коллекционеров привлекают и современные гоночные болиды, такие как Ferrari F2003-GA. Его построили в 2003 году, подготовив специально для участия в гонках «Формула-1».
Специалистам гоночного подразделения Ferrari удалось значительно улучшить аэродинамические характеристики, также они удлинили колёсную базу и установили двигатель V10 объёмом 3 литра и мощностью 845 лошадиных сил.
Его пилотировал Михаэль Шумахер и на нём в шестой раз завоевал чемпионский титул. За полностью отреставрированный болид в идеальном состоянии заплатили 14,87 миллиона долларов.
Talbot-Lago T150C SS Teardrop Coupe
В 1937 году компания Talbot-Lago выпустила необычное купе. Это была едва ли не самая дорогая модель, создавалась она со всей возможной на тот момент роскошью и предназначалась покупателям, которые не привыкли считать деньги.
Автомобиль собирался исключительно под заказчика вручную, а всего было сделано то ли 10, то ли 12 экземпляров. Поскольку их сохранением специально никто не занимался, до наших дней сохранилась только одна машина. Она сменила несколько владельцев, которые перекрашивали её едва ли не во все цвета радуги, а в 2004 году осела в музее, где её отреставрировали и перекрасили в соответствии с оригинальным замыслом.
Особую ценность машине придаёт уникальный кузов, разработанный специалистами ателье Figoni et Falaschi. Приводит её в движение четырёхлитровый 6-цилиндровый двигатель мощностью 140 лошадиных сил. Весной 2022 года музей продал автомобиль с аукциона за 13,43 миллиона долларов.
Bugatti Type 57SC Atalante
Жан Бугатти лично занимался разработкой этого автомобиля. Использованные дизайнерские решения, мощная силовая установка и эксклюзивный кузов сделали его самым редким купе. До серийного производства так дело и не дошло, поскольку он имел слишком причудливую конструкцию.
Купе вышло в свет в 1937 году. Оно получило двухцветную окраску и было основано на спортивном шасси Bugatti Type 57S, которое принесло победу в гонках «24 часа Ле-Мана» в том же году. Среди всех выпущенных 57SC Atalante нет двух одинаковых. Производитель хотел сохранить налёт эксклюзивности, поэтому в каждом экземпляре имелись собственные уникальные детали, а общие различия были очень существенными.
Проданный в 2022 году экземпляр, несмотря на целую серию реставраций, обладает немалой частью оригинальных компонентов, например, двигателем, рамой и коробкой передач. На аукционе за него заплатили 10,35 миллиона долларов.
Многие дорогие автомобили, попавшие впоследствии на аукционы, были найдены в старых и заброшенных сараях в весьма плохом состоянии.