За реактивный Aston Martin Джеймса Бонда хотят 1,8 миллиона долларов

«Автомобильные» звёзды из кинофильмов и сериалов продолжают появляться на аукционах и неизменно продаются за баснословные суммы. Рекордсменом же является франшиза о Джеймсе Бонде. Каждый автомобиль, принимавший участие в съёмках, обязательно собирает вокруг себя большую толпу и много желающих его приобрести, несмотря на чрезвычайно высокую цену. В этот раз в поле зрения попал Aston Martin V8 из фильма 1987 года.

Железные актёры

Киноэпопея о Джеймсе Бонде – одна из немногих культовых франшиз. Серию фильмов о британском шпионе снимают уже не один десяток лет и, по всей видимости, останавливаться не собираются. Каждая картина неизменно оказывается в верхних строчках рейтингов, а машины, принимавшие участие в съёмках, становятся не менее известными, чем актёры. Производители от этого тоже выигрывают, и продажи конкретных моделей неизменно ползут вверх.

Самый яркий тому пример – спортивные автомобили Aston Martin. Они не единожды участвовали в съёмках фильмов и успели стать своеобразным лицом франшизы. Кинокомпания, занимавшаяся выпуском очередной картины, часто обращалась к производителю за «реквизитом», а тот обязательно шёл на встречу и готовил спецверсию, адаптированную под конкретный проект. Большая часть машин по-настоящему уникальны и особенно ценятся фанатами бондианы, но с Aston Martin V8, предназначавшегося в 1987 году для съёмок фильма The Living Daylights (в русском прокате «Искры из глаз»), что-то пошло не так.

15-й фильм

С этой картиной у компании EON Productions, которая занималась её производством, изначально всё пошло немного не по плану. По замыслу создателей, в фильме главную роль должен был играть Роджер Мур, но на его замену пришлось срочно брать Тимоти Далтона. Его герой агент 007 опять должен был воевать с КГБ, причём в очень живописных местах, и разумеется, участвовать в погонях. На тот момент в качестве шпионского транспортного средства использовали автомобили Lotus Esprits, но по зрелому размышлению решили вновь вернуться к машинам Aston Martin, поскольку они уже успели стать частью имиджа.

Руководство EON Productions обратилось к английскому производителю с просьбой подготовить модель для съёмок фильма. Не так давно как раз вышел в свет седан Aston Martin V8 в нескольких модификациях, его и решили использовать в качестве реквизита. Вот только кинокомпания спохватилась слишком поздно. Производственные мощности Aston Martin никогда не славились слишком большой производительностью, а тираж большими размерами, и как назло, новая модель пользовалась большим спросом. Когда создатели картины вспомнили о машинах, они попросту не смогли их приобрести, поскольку очередь за ними была расписана на полтора года вперёд, а съёмки вот-вот должны были начаться.

По счастью, сколько-то времени ещё оставалось, поэтому им пришлось обратить свой взор на рынок подержанных машин. Они их покупали по мере появления и сразу же отправляли в мастерскую, где их превращали в V8 путём несложного внешнего тюнинга. Всего пришлось приобрести четыре автомобиля, и все они прошли предварительное техобслуживание в мастерских Aston Martin. Их тщательно отремонтировали и перекрасили в цвет модели, которую собирались использовать с самого начала. Каждый из них получил свой номер: первый использовался во время съёмок внутри салона с крупными планами Тимоти Далтона, второй и десятый номера выполняли роль машин для каскадёров, а с помощью третьего снимали спецэффекты. В соответствии с их назначением, все автомобили прошли техническую подготовку, во время которой на них установили дополнительное оснащение и приспособили для съёмочного процесса.

Все модификации вносились непосредственно специалистами Eon Productions, они установили огромное количество бутафорского оборудования. Передние противотуманные фары сделали убирающимися и спрятали за ними ракеты с тепловым наведением. Они запускались кнопкой, замаскированной под прикуриватель, а управлялись при помощи проекционного экрана. Задний номерной знак прятался в кузов, а за ним появлялся реактивный двигатель. В колпаках передних колёс прятались лазеры, в комплект входили шипованные шины с пневматическим приводом, а также имелись лыжи на выдвижных консолях. Правда, работали огни исключительно на макете, на «живые» автомобили их не устанавливали.

Экранный автомобиль оснащался радиосканером, работающим с военными и полицейскими частотами, бронированными стёклами и кузовом, а также системой самоликвидации с кнопкой под центральным подлокотником.

После окончания съёмок автомобили, принимавшие в них участие, больше нигде использовать не планировалось. Два из них под номерами 3 и 10, работавшие со спецэффектами, отправились в музей Eon Productions и Aston Martin. Два оставшихся были проданы частным лицам.

Aston Martin №10 целых восемь лет пылился на киностудии, прежде чем в 1995 году его продали коллекционеру и по совместительству большому любителю киноэпопеи о Джеймсе Бонде. Он регулярно покупал автомобили и оставшийся после съёмок реквизит и успел собрать впечатляющую коллекцию. В итоге он выкупил три из четырёх автомобилей, участвовавших в съёмках The Living Daylights.

После этого №10 ещё два раза менял владельца, а последний решил привести его в порядок и из экспоната превратить в нормальный автомобиль. Во время съёмок у этого Aston Martin V8 по технической необходимости демонтировали часть двигателя, и он всё это время был не на ходу. Под капот ему установили новый модернизированный карбюраторный мотор V540 V-8, а вместе с ним и 5-ступенчатая механическая коробка передач. Попутно автомобиль получил надлежащее техническое обслуживание и был отреставрирован.

Самое же интересное, что фанат Джеймса Бонда убрал бутафорский реактивный двигатель, который никогда не работал (только на муляже), и установил его действующую имитацию. Форсаж модно было включить с сохранившегося шпионского пульта, и автомобиль при этом выдавал солидный реактивный выхлоп.

В конечном итоге после всех этих улучшений владелец выставил Aston Martin V8 на аукционной площадке. Он собирается выручить за машину от 1,4 до 1,8 миллиона долларов, в то время как на съёмки представленного в 1987 году фильма было потрачено 40 миллионов.

За редким исключением, все автомобили, принимавшие участие в съёмках киноэпопеи о Джеймсе Бонде, стали экспонатами в многочисленных частных коллекциях.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓