Чрезвычайно редкие спортивные автомобили надолго оседают в гаражах частных коллекционеров. Эксклюзивные машины редко меняют своих владельцев, поэтому подобное приобретение можно назвать большой удачей. По всей видимости, вскоре сменит своего владельца и Jaguar D-Type 1955 года выпуска, повидавший немало побед на своём веку.
Jaguar D-Type
В начале 1950-х гг. компания Jaguar решила сменить стратегию развития, сделав упор на дорогие автомобили, блиставшие спортивным экстерьером. Разработанные спортивные автомобили принесли компании несколько побед в гонках 24 Hours of Le Mans что только подтвердило правильность выбранного направления.
Следующим шагом инженеров Jaguar стала разработка принципиально нового автомобиля. Его конструкция разительно отличалась от предыдущей модели, в нём использовались самые современные технологии и разработки. Получившаяся конструкция оказалась настолько удачной, что до сих пор используется в производстве.
Позже Jaguar использовала разработанную конструкцию с небольшими модификациями для производства дорожных машин XKSS. После победы в гонках Ле Ман новый автомобиль завоевал большую популярность. Один из этих автомобилей с номером шасси XKD 518 оказался в Манчестере, Англия. При этом он имел два отличия, выделявших его среди остальных. Прежде всего, он принадлежал к десятку машин, выкрашенных в красный цвет.
Зачем это было сделано, единого мнения не существует, ведь все остальные машины были зелёными. Один из специалистов высказал мнение, что таким образом Jaguar пытался захватить часть рынка, на которой успешно работала Ferrari. Второе отличие заключалось в цвете салона – он тоже был красным. Таких машин было всего три.
После этого XKD 518 сменил многих владельцев, часть из которых были гонщиками и использовали его по прямому назначению. В 1974 году он побывал даже у менеджера Led Zeppelin Питера Гранта. Затем он побывал у нескольких коллекционеров и даже был перекрашен в зелёный цвет. Первоначальную расцветку автомобилю вернул его теперешний владелец.
Также изначально автомобиль имел узкое лобовое стекло и у него не было плавника за сидением водителя. Широкое лобовое стекло и плавник появились на одном из этапов его жизни, вероятно, в попытках подогнать дизайн под всем известный Jaguar D-Type. Удивительно, но у автомобиля сохранился штатный силовой агрегат.
Классическое сокровище
Выставленному на аукционной площадке RM Sotheby’s Jaguar D-Type постоянно обеспечивали необходимое техническое обслуживание. Он находится в очень хорошем состоянии и стоит той суммы, которую хочет выручить за него владелец. Пожелания его находятся в пределах 5,75-7,5 миллиона долларов.
Редкие и эксклюзивные автомобили порой находят совершено случайно. Так произошло и с новым владельцем дома, обнаружившим в сарае раритетный Ягуар.