ТОП-7 мощных и гигантских двигателей, которые поражают воображение

Двигатель – сердце каждой машины, именно от него по большей части зависят её возможности и скорость. За долгую историю было создано очень много моторов разного размера и типа, от сверхкомпактных и слабосильных до просто огромных и очень мощных. Последние, как и всё исключительное, притягивают внимание даже неспециалистов, которые не имеют к технике и машинам никакого отношения.

Легковые рекордсмены

Гиперкары – обладатели самых мощных и совершенных моторов. В эти игрушки для богатых вкладывают сверхсовременные технологии и новейшие материалы, и двигатель не исключение. Его мощность превышает всякие пределы, а в конструкции используется много инноваций. К примеру, Arash AF10 Hybrid оснастили гибридной силовой установкой, которая суммарно выдаёт 2108 лошадиных сил. Правда, предназначен он не для трека, а для дорогих клиентов. Дорожный гиперкар был выпущен в 2017 году. Его оснастили бензиновым двигателем V8 мощностью 912 лошадиных сил и четырьмя электродвигателями.

Рекордсменом же является Devel Sixteen, который был разработан молодой арабской компанией Defining Extreme Vehicles Car Industry. Хоть гиперкар и заслужил немало критики в свой адрес из-за плохо проработанной конструкции, компания развеяла часть сомнений и продемонстрировала двигатель V16. Он имеет объём 12,3 литра и развивает 4515 лошадиных сил. Измерения делались на стенде, а полученные данные – это всего лишь предел измерений техники, мотор способен выдать больше. Впрочем, помимо гиперкаров, большие двигатели можно встретить и на другой технике.

24-моторный двигатель

Двигатель этой штучной поделки не отличается большим объёмом или мощностью. 1,9-литровый мотор выдаёт только 170 лошадиных сил и не претендует на звание рекордсмена. Между тем он просто огромен, поскольку состоит из 24 моторов от бензопилы. Его создали только для одной цели – поставить на кастомный мотоцикл, и во время работы он издаёт адский шум. Все 24 двигателя соединены сложнейшей ременной передачей, синхронизировать их попросту невозможно, а зажигание происходит совсем не одновременно. Мотоцикл с коробкой передач и колёсами от «Харлея» многократно выставлялся на всевозможных выставках.

48-цилиндровый японец

Гораздо большую пользу может принести крайне необычный мотоцикл, построенный ярым фанатом двухколёсного транспорта Саймоном Уитлоком. Неизвестно, какими странными путями пришла ему в голову эта идея, но он решил поставить на собственный байк двигатель с 48 цилиндрами. В качестве основы он использовал небольшой старый мотоцикл Kawasaki 250 S1, на который ставили трёхцилиндровый мотор мощностью 31 л.с. и объёмом 250 кубов.

Компоновка у двигателя получилась очень оригинальной. Саймон Уитлок для своего проекта разобрал 16 мотоциклетных моторов от Kawasaki 250 S1, а потом разделил их на шесть линий. На каждой стороне он разместил три линии цилиндров по 8 штук, объединив их при помощи мотоциклетной трансмиссии от BMW. Правда, завести всё это технологическое чудо оказалось очень сложно, поэтому в качестве стартера он использовал ещё один небольшой мотор на 75 кубов. В итоге сборный мотор имеет объём 4,2 литра.

Dodge Tomahawk

Возможно, этот мотоцикл имеет и не настолько сумасшедшую конструкцию, но он является одной из самых ярких и быстрых переделок. Его владелец захотел получить самого быстрого железного коня в мире и задумал установить на мотоцикл что-нибудь помощнее небольшого штатного мотора.

Выбрал он для этого силовую установку от Dodge Viper, рассудив, что V10 объёмом 8,3 литра и мощностью 500 лошадиных сил идеально для этого подходит. Разумеется, пришлось повозиться с трансмиссией, но результат превзошёл все ожидания. На Dodge Tomahawk можно разогнаться до 468 км/ч.

Benz 200HP Blitzen из 1909 года

Автором этой чудовищной машины является компания Benz & Cie, которая впоследствии станет основой для концерна Daimler-Benz. Дела у компании шли совсем плохо, поэтому руководство решило принять участие в гонках, чтобы привлечь к себе внимание общественности. Созданная специально для этого гоночная машина Benz 120HP смогла выиграть гран-при, а следующий автомобиль должен был стать ещё быстрее и обладать мощностью 200 лошадиных сил.

Правда, повышение мощности было весьма нетривиальной задачей, по сути, инженеры знали только один способ это сделать – увеличить объём двигателя. В результате им удалось собрать мотор мощностью 200 лошадей, но он получился просто огромным. Четырёхцилиндровый двигатель имел объём 21,5 литра, ему даже пришлось освобождать место под капотом, чтобы вместить всю эту огромную конструкцию. Всего собрали шесть Benz 200HP Blitzen, а максимальная скорость, которой удалось достичь, составила 228 км/ч.

Мотор с военным прошлым

12-цилиндровый Rolls-Royce Merlin – легендарный двигатель. Во время Второй мировой войны его активно использовали на военной авиации, а модификацию Rolls-Royce Meteor без нагнетателя устанавливали на бронированную технику. Теперь же энтузиасты приводят их в порядок и ставят на машины.

Один из них купил V12 Rolls-Royce Meteor и собрался поставить его куда-нибудь. Для этих целей он приобрёл Ford Crown Victoria, обладающий прочной конструкцией. Правда, из машины пришлось практически всё выкинуть, шасси усилить, а переднюю часть пересобрать, используя детали пикапа Chevrolet C10. Работа над проектом идёт уже третий год.

Wartsila-Sulzer RTA96-C

Самый большой дизель в мире был изготовлен совсем не для автомобилей и даже не для военной бронированной техники. Его проектировали и создавали для установки на корабли. Ещё в 1990-х годах компания Wartsila разработала целую линейку двухтактных судовых дизелей, которые могут иметь от 6 до 14 цилиндров. Их устанавливали и продолжают ставить на суда с большой грузоподъёмностью, к примеру, на контейнеровозы.

Сам силовой агрегат впечатляет своими размерами. Объём одного единственного цилиндра составляет 1820 литров, а его диаметр равен 960 мм. На единицу объёма (1 литр) приходится немногим больше 4 лошадиных сил, а скорость вращения вала составляет 102 об/мин. Всё это позволяет достичь лучшего КПД и оптимального режима работы. Так, у дизеля Wartsila-Sulzer RTA96-C мощность составляет 108920 лошадиных сил.

https://youtu.be/LOrhd1y04Zw

Желающих поставить танковый двигатель в обычный автомобиль всегда было предостаточно, благодаря им появилось много интересных самоделок с мощным мотором.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓