Составленные авторитетными изданиями автомобильные рейтинги могут дать богатую пищу для размышлений и стать ценным источником информации. Один из таких составило английское издание совместно с местной страховой компанией. В него вошли модели, которые чаще всего отправлялись в ремонт с различными проблемами, и многие из этих машин можно найти на российском рынке.
Audi Q7
Автомобили этой марки считаются одними из самых высокотехнологичных. Большая часть систем в них контролируется электроникой. Впрочем, это не избавляет от технических проблем и неисправностей. Из опрошенных владельцев Audi Q7 за год обращались в сервисный центр 37%, и некоторые из проблем оказались особо злободневными. Большая часть проблем с двигателем появлялась после 40–60 тысяч километров, а через 60–100 тысяч возникали проблемы с трансмиссией, сопровождавшиеся толчками во время переключения передач. Большая часть претензий к подвеске касалась только пневматической, но тоже после солидного пробега. На отечественном рынке Audi Q7 с пробегом пользуется спросом, и количество проблем прямо зависит от года выпуска и модификации. К примеру, у дорестайлинговых машин гаснут задние фонари, а у рестайлинговых запотевает светодиодная оптика.
Hyundai Santa Fe
Из-за характера некоторых семейных болячек этот кроссовер требует некоторого внимания и ухода. Те, кто игнорировал это простое правило, попадали в сервис с неприятными проблемами. Например, владельцы кроссоверов в комплектации Grand с моторами V6 3,3 литра страдали от нагара в двигателе, который появляется примерно к 100 тысячам километров. Одна из наиболее частых проблем – система полного привода из-за слишком маленькой прочности соединений и недостаточной защиты от воды и грязи. Часто в ремонт попадали те, кто из грязи или сугроба настойчиво пытались выбраться своими силами. Им приходилось менять электромагнитную муфту, которая выходила из строя из-за перегрева. В целом же, за год в ремонте побывали 35% опрошенных владельцев кроссоверов Hyundai Santa Fe III, выпущенных в промежутке с 2013 по 2018 год.
Volkswagen Golf V
Удивительно, но «Гольф» пятого поколения, выпускавшийся с 2003 по 2009 год, родовых проблем почти не имеет. К примеру, владельцы жаловались на подшипники передней подвески, которые им приходилось менять на 100–150 тысячах, причём вместе со ступицами. Немало обращений с коробкой передач, причём чаще всего с автоматом, и в немалой части случаев был виноват сам водитель (если ресурс не был на исходе). Машина оказалась чувствительной к режиму эксплуатации некоторых двигателей, к частоте их обслуживания и к замене расходников, из-за чего появляется немало проблем, причём не очень дешёвых. Часть поломок касалась электронных систем, и всего 37% автовладельцев пришлось за год побывать в ремонте. Большинство же признавало Volkswagen Golf V чрезвычайно надёжным автомобилем.
Nissan Qashqai II
У Nissan Qashqai второго поколения есть тонкость – в России его не комплектовали автоматической коробкой передач. Шестиступенчатую механическую КП можно было найти только на переднеприводном кроссовере, в остальном же использовался вариатор. И вот как раз он и является самым слабым местом «Кашкая». Чаще всего он не доживал до 150 тысяч километров, и чем неосторожнее был водитель, тем раньше вариатор уходил на покой. Впрочем, в автомобиле много деталей и узлов, которые не могут похвастаться слишком уж большим ресурсом: дверные петли, задние амортизаторы, подшипники ступиц, цепи ГРМ и некоторые другие. Потенциальных проблем и слабых мест у Nissan Qashqai II достаточно много. Согласно собранной статистике, 43% владельцев кроссовера по тем или иным причинам побывали в ремонте, причём некоторые из работ оказались очень недешёвыми.
Opel Astra J
Этот автомобиль вышел в свет в 2009 году, и его часто можно увидеть на вторичном рынке. Впрочем, знающие люди обходят эту машину стороной и рассматривают её только в самых экстренных случаях, если уж никак не удаётся без этого обойтись. Согласно проведённым опросам среди владельцев «Опеля», 44% из них по разным причинам привозили машину в мастерскую. Основных жалоб было три. Первая – протечки всего подряд. Время от времени текут теплообменники и термостат, появляются трещины на расширительном бачке, течёт антифриз изо всех мест, откуда только возможно. Причём проблемы с протечками сменяют одна другую.
Вторая большая проблема – автоматическая коробка передач. После пробега в 50 тысяч километров её обязательно придётся ремонтировать, что само по себе занятие не из дешёвых. Водителям, кто любит ездить аккуратно, их стиль вождения никак не поможет, ремонта всё равно избежать не удастся. Самое же плохое, что коробка передач может выйти из строя без видимых причин и каких-то намёков. Автомобиль просто не тронется с места.
Третья проблема – самая критичная. Это постоянные поломки всего на свете. Производитель явно экономил на комплектующих и вообще не заботился о повышении надёжности. В автомобиле всё время что-нибудь ломается, причём в большинстве случаев это что-то мелкое, но раздражающее, без замены чего обойтись вряд ли удастся. В целом ряде случаев походы в мастерскую превращаются в нескончаемое паломничество.
Среди автомобилей с пробегом кроссоверы пользуются большой популярностью, главное, чтобы он не оказывался в ремонте слишком часто.