Сгниёт или не сгниёт: Грустная история самых ржавеющих автомобилей

Среди всех автомобильных болячек ярче всего выделяется ржавчина, как в прямом, так и в переносном смысле слова. Казалось бы, современные технологии позволяют успешно решить эту проблему ещё на заводском этапе, но делается это не всегда, не везде и не так, как положено. Именно поэтому совершенно целая на первый взгляд машина может оказаться подвержена образованию ржавчины в самых неприятных местах. И некоторые автомобили грешат этим чаще всего.

Ультрабюджет

Чтобы составить конкуренцию зарубежным автомобилям, отечественные производители стремятся удержать цену на достаточно низком уровне. Покупательскую способность среднего россиянина нельзя назвать особенно выдающейся, поэтому тот же самый АвтоВАЗ стремится удовлетворить спрос. Правда, результат получается так себе. В частности, у «Лады Гранты» и «Лады Калины» имеется один общий и, надо сказать, большой недостаток – слишком тонкое лакокрасочное покрытие. Его легко повредить отлетающими из-под колёс камнями, и на месте сколов быстро появляется ржавчина, поскольку металл тоже бюджетный.

В других местах ситуация не лучше. Через несколько лет эксплуатации ржавчина может появиться на крыльях, на верхней кромке двери, на порогах, под шумоизоляцией, под крышкой багажника и в местах, где соприкасаются металлические поверхности. Хоть автомобилю подобного класса и положено ржаветь, но приятного в этой ситуации мало, особенно если речь идёт о новой машине.

«Лада Нива»

«Нива» — любимый внедорожник множества россиян, которые отважились завести себе столь противоречивую машину. Она легко проедет где угодно, является отличным помощником и требует больше сил и внимания, чем при уходе за больным ребёнком. Причин много, а коррозия – одна из главных. Хоть производитель и отрицает, что антикоррозийная обработка вообще не делается, но нивоводы часто жалуются на появление ржавчины года через три после покупки новой машины. Причём даже в том случае, если дороги массово не посыпаются реагентами в зимнее время.

Согласно устоявшемуся мнению, для «Нивы» дополнительная антикоррозийная обработка является жизненно необходимым шагом, который в дальнейшем предотвратит множество проблем, а они обычно выливаются нескончаемым потоком. Чаще всего от ржавчины страдает облицовка радиатора, нижняя часть передних крыльев, пороги, двери в нижней части. Ржаветь при этом начинает практически любой скол, а окончание зимнего сезона превращается в большой квест по поиску новых очагов ржавчины и их устранению.

УАЗ «Патриот»

У «Патриота» всегда были те же самые бюджетные проблемы, что и у «Нивы». В принципе, это вполне ожидаемо, потому как с такой ценой внедорожник на российском рынке найти попросту невозможно, зато в виде компенсации предлагается отличная ремонтопригодность и огромный выбор запчастей, что с современными ценами является большим плюсом. В 2014 году производитель немного изменил технологию производства и начал использовать катафорезное грунтование, что должно было решить проблему коррозии всего подряд, но чуда не произошло. Тем не менее владельцы «Патриотов» слишком большой разницы не заметили, и проблемы с появлением ржавчины никуда не исчезли.

Мест, где можно ожидать появления ржавчины, очень много. К примеру, возле мест крепления зеркал, на днище она могла присутствовать ещё у абсолютно новой машины, в стыках кузовных панелей, на рамке лобового стекла, порогах, колёсных арках, на дверных петлях и много где ещё, особенно если в тех местах скапливается влага. Хоть как-то спасти ситуацию можно лишь регулярной тщательной проверкой, а также периодической обработкой спецсредствами.

Ford Mondeo

Этот седан пользуется вполне заслуженной популярностью у всех, кому нужна отличная рабочая лошадка. Экономичный автомобиль с широкими возможностями – отличный выбор для ежедневных поездок, комфортный, удобный, с мощным климат-контролем и очень просторным салоном. Конструкция, казалось бы, тоже должна быть довольно надёжной. По крайней мере производитель заявляет о наличии антикоррозийной обработки кузова, и обычно с ним ничего не случается, но есть несколько нюансов.

Здесь всё зависит от версии, все они имеют свои недостатки в плане сопротивления капризам природы. К примеру, у четвёртого «Мондео» на кузове рыжие пятна не появляются даже в том случае, если зимой приходится часто ездить по дорогам, засыпанным реагентами. С крышей у него дела обстоят хуже, она не оцинкована, поэтому каждый скол становится большой проблемой. Ещё одно слабое место – арки задних колёс, надолго застоявшаяся влага может вызвать появление ржавчины.

SsangYong Actyon

Южнокорейский компактный кроссовер оказался на российском рынке ещё в 2011 году, и с тех пор не расстаётся с очень неоднозначной славой. Одни думают, что он уродливый и не заслуживает доверия, другие же оказались под впечатлением от его функциональности. В любом случае кроссовер получился достаточно интересным: под капотом приличный турбодизель, большое разнообразие опций и цена при этом оказалось ниже, чем у конкурентов. С внешним видом, конечно, пришлось смириться, но главное не в этом.

Кузов на удивление оказался слишком мягким, при диагональных нагрузках он деформируется, что вызывает появление трещин на лакокрасочном покрытии. Впрочем, не только качество металла оказалось не на высоте, но и ЛКП. После появления сколов в верхней части кузова металл может начать ржаветь. Самое интересное, что к нижней части претензий совсем немного. В общем же, здесь дела с коррозией обстоят куда лучше, чем у отечественных машин, но SsangYong Actyon всё равно требует внимания.

Впрочем, коррозия – это не единственная проблема автомобиля, трудности появляются, даже если просто оставить его в гараже на длительный срок.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓