Семейная пара превратила грузовик в огромный дом на колёсах за 250 тысяч канадских долларов

Дом на колёсах – настоящее сокровище для того, кто любит путешествовать и не желает связывать себя привычными рамками. Вот только удовольствие это отнюдь не дешевое, поэтому подавляющее большинство «домовладельцев» ограничиваются крошечными кемперами или чуть большими по размеру прицепами. Пожилая пара из Канады решила сломать этот стереотип и построила автодом на основе огромного длинномера.

Непростой выбор

Тереза и Клейтон, семейная пара из Канады, прожили вместе долгую жизнь и после выхода на пенсию не собирались сидеть сложа руки. Просто сидеть дома и ничего не делать казалось им скучным, а продолжать работать они не хотели, справедливо считая, что они заслуживают пожить в своё удовольствие. Вместо того чтобы проводить свой досуг каким-нибудь банальным способом, они решили отправиться в путешествие.

Путешествовать они собирались своим ходом, но не на машине, а со всему удобствами, в доме на колёсах. Была только одна проблема – автодом ещё нужно было купить, и этого они себе позволить не могли. Путешествие обещало быть долгим, а ютиться в небольшом фургончике семейная пара не хотела, им требовался определённый уровень комфорта. Цена большого дома на колёсах хотя бы с минимальным уровнем удобств вполне сопоставима со стоимостью обычного домика, поэтому они и решили построить собственный, большой и удобный.

Бывшая фура Nomad Monster Home

Времени на постройку Nomad Monster Home, как окрестили впоследствии своё творение Тереза и Клейтон, ушло немало, около пяти лет, но оно того стоило. По их предварительным подсчётам, реализация большого проекта обошлась им в 250 тысяч канадских долларов (немногим более 17 миллионов рублей по текущему курсу). В эту сумму входит и транспортное средство, и материалы, и оборудование, причём немалая часть была куплена на вторичном рынке, восстановлена и приспособлена к новым условиям эксплуатации.

Поскольку планировалась постройка «настоящего дома» со всеми возможными удобствами, требовалась большая платформа. Автобус для этих целей не подходил, он был недостаточно большим и требовал слишком большого объёма работ, а вот бывший коммерческий грузовик вполне годился. Где его нашёл новый владелец и в какую сумму он ему обошёлся, история умалчивает, а состоял он из тягача Volvo VNL 2004 и фургона-полуприцепа. Последний оказался длиной более 22 метров и вполне был способен вместить в себя всё, что только может понадобиться в длительном путешествии.

Была ещё одна причина в пользу выбора большого грузовика: получившаяся конструкция обещала быть очень тяжёлой, и требовалась солидная мощность, чтобы сдвинуть её с места. Грузовик оснащается 15-литровым дизельными двигателем Cummins ISX мощностью 400 лошадиных сил с крутящим моментом 1600 Нм. Его более чем достаточно для этих целей, но у него имеется и неприятная черта – расход топлива составляет более 33 литров на каждую сотню.

Весь дом на колёсах держится на прочной стальной раме, поэтому внутри фургона удалось смонтировать настоящие хоромы. Сам корпус получился чрезвычайно надёжным, его изготовили из стального листа, причём сделали двойным, а между наружной и внутренней обшивкой поместили солидный слой теплоизоляции. Теперь в автодоме можно путешествовать в любое время года, и летом, и зимой. Для обогрева внутренних помещений в холодный сезон используется печь, работающая на древесных гранулах, а для жаркого установлена система кондиционирования воздуха.

Общая конструкция сделана очень интересно. Пусть фургон и большой, но эффективно разместить в нём целый дом со всеми удобствами было бы сложно, поэтому его сделали двухпалубным. Благодаря горизонтальной перегородке он получил второй этаж, а все помещения были поделены между ними. Правда, высоты немного не хватило, крышу пришлось поднять примерно на полметра.

Главное отличие этого дома на колёсах от всех остальных – его полное соответствие обычному дому. Внутри места более чем достаточно, чтобы обустроить несколько полноценных комнат. Обычно большая часть автодома – это единое пространство, которое визуально и очень условно разделили на зоны. Здесь же всё обустроено по аналогии с обычным домом, только комнаты выстроены в одну линию.

В Nomad Monster Home имеется полноценный туалет и просторная ванная комната с круглой ванной, туалетным столиком и раковиной, а напротив них оборудована настоящая прачечная. Спальня, конечно, не такая большая, как в люксовых домах на колёсах, но в неё вполне помещаются пара комодов и кровать queen-size. На борту даже имеется собственная библиотека с большим книжным шкафом и удобным креслом.

Вместо крошечной кухни здесь обустроена полноразмерная, а её оснащению многие могли бы позавидовать. Помимо кухонного гарнитура и рабочих поверхностей на кухне имеются две индукционных плиты, микроволновая печь, большой холодильник, кухонная мойка и прочее оборудование, без которого на современной кухне было бы совсем пусто. Просторная гостиная расположилась на втором этаже в самом конце фургона. Сюда поставили парочку диванов и телевизор, а чтобы не было скучно во время отдыха, добавили мини-холодильник и морозильную камеру. При этом отдых можно легко перенести на свежий воздух: задняя часть откидывается и образует пандус с перилами.

Основное оснащение стандартное для всех домов на колёсах, и большая его часть скрыта под полом и в специальных нишах. Для электроснабжения всего этого хозяйства отвечает солнечная электростанция, её панели покрывают практически всю крышу. Всего солнечных панелей 20 штук, и каждая из них выдаёт мощность 250 Вт. В сочетании с инверторами и аккумуляторными батареями этого более чем достаточно, чтобы обеспечить электричеством всё имеющееся на борту оборудование. В задней части трейлера скрывается ещё одна небезынтересная деталь: здесь скрыт самый настоящий гараж. В нём находятся гидроцикл, мотоцикл и электровелосипед, поэтому транспортных средств хватает и для передвижения, и для развлечения. Также владелец запасся целым складом инструментов на все случаи жизни.

Некоторые современные дома на колёсах похожи на что угодно, даже флешку, но только не на дом в привычном понимании.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓