В холодных регионах, где снег – это более естественное проявление погоды, чем солнце и тепло, весьма специфичное отношение к транспорту. Канада – одно из таких мест. Здесь всё ориентировано на езду в сложных условиях, поэтому одним из основных транспортных средств является снегоход. Достаточно суровый образ жизни диктует своеобразные повседневные потребности, включая и меры для аварийных ситуаций. Поэтому появление первого в мире снегохода-эвакуатора является вполне закономерным.
Зимний транспорт
Снегоход, как транспортное средство, в северных странах используется давно. Это едва ли не единственный способ передвижения в местности, где снег покрывает большую часть территории. Он развивает солидную скорость и позволяет перемещаться по снегу на большие расстояния, не требуя для этого неимоверных усилий. Тем не менее, как и любая другая машина, снегоход подвержен поломкам.
Заниматься ремонтом в жестких условиях, когда температура падает гораздо ниже нуля, очень сложно и в большинстве случаев бесполезно. Единственный выход в такой ситуации – эвакуация снегохода в мастерскую, но на деле это превращается в проблему огромного масштаба. Без хорошего вездехода снегоход может провести «на природе» очень много времени. Специалист из городка Oro-Medonte, южно-центральный Онтарио, Канада, подошел к проблеме радикально. Он самостоятельно разработал и создал единственный в своём роде эвакуатор.
Эвакуатор снегоходов
В Канаде снегоходы – более привычный и естественный вид транспорта, чем велосипед. Множество людей выезжает на них за город, особенно на выходных, другие же используют их для работы и в качестве повседневного транспортного средства. Учитывая подобную популярность, число случаев с разнообразными поломками тоже довольно велико. Это и подвигло на создание специализированного эвакуатора.
По сути, эвакуатор представляет собой тот же самый снегоход, только в грузовом исполнении. Снабжённый мощным двигателем, он может без усилий везти аварийную машину и дополнительного пассажира. В этом также помогают увеличенные гусеницы, которые обеспечивают хорошее сцепление с любой поверхностью. В отличие от обычных снегоходов, он обзавёлся кабиной, что позволяет проводить длительное время в поездке. Его главное отличие – грузовая площадка и манипулятор.
На грузовую площадку легко помещается снегоход. Его поднимают при помощи телескопического манипулятора с лебёдкой. Весь инструмент, который может потребоваться эвакуаторщику в экстренных и аварийных ситуациях, включая и дополнительные канистры с топливом, помещаются в дополнительных отсеках по бокам кузова. Пока что снегоход-эвакуатор существует в единственном экземпляре.
Для работы в жестких условиях порой создаются весьма странные и интересные машины. К таким можно отнести и электрический вездеход МТТ-136, способов использования которого существует бесчисленное множество.