Увлечённость автомобилями порой приводит к весьма интересным результатам. По сути своей машина в обобщённом понимании – очень простое устройство. Когда это понимает человек, наделённый определёнными навыками и умением держать в руках инструмент, может родиться интересная идея. Именно так произошло со старшеклассниками из Северодвинска, собравшими собственными руками рабочее транспортное средство.
Проект собственного автомобиля
Идея создать свой автомобиль родилась у учеников северодвинской школы Андрея и Антона благодаря их участию в олимпиаде по технологии. Для областного этапа им нужно было разработать собственный проект, а на выбор темы старшеклассников натолкнуло увлечение конструированием, картингом и автомобилями. В итоге они решили собрать своё транспортное средство, создав его буквально с нуля.
Они не пользовались чьим-то готовым проектом, не брали за основу какие-то разработки, а решили начать всё с самого начала. Свою идею они прорабатывали непосредственно за школьной партой, разбирая каждую его деталь. Проект в первом варианте они забраковали за неподвижную переднюю ось и отсутствие амортизаторов. В ходе работы они старались максимально обеспечить себе комфорт при помощи доступных средств.
Проект из старого хлама
Больше половины деталей, использованных для сборки машины, старшеклассники взяли практически со свалки. Новые приобретались исключительно в том случае, когда не было другого выхода или же требовалось получить высокую надёжность и долговечность. К примеру, сварную раму они изготовили из нового трубного профиля квадратного сечения, а колёса использовали «с пробегом», купив их на другом конце города.
В свой КАЗ, как старшеклассники назвали машину, они установили 210-кубовый мотор. Мотор они покупали новым, решив добиться как можно большего срока службы. Вместе с двигателем ребята установили отдельно заказанную коробку передач от «Урала», аккумулятор тоже взяли от мотоцикла.
Обшивку получила только передняя часть машины, кабину оставили открытой. Вместо жесткого корпуса для кабины сделали съёмный тент с прозрачными вставками в качестве окон. Чтобы не замёрзнуть и поднять в кабине температуру, использовали воздушное охлаждение двигателя. С помощью вентилятора в кабину нагнетается тёплый воздух.
Все работы старшеклассники постарались сделать сами. Исключением стали самые сложные моменты, когда для изготовления деталей нужен был станок или же ребятам не хватало собственных навыков. В таких ситуациях они пользовались помощью своего преподавателя, у которого в мастерской можно было найти всё необходимое.
В общем итоге на создание полностью рабочего транспортного средства ушло 28 тысяч рублей.
Усилиями мастеров старые и вполне ординарные автомобили обретаю вторую жизнь. Один из старожилов, «Запорожец» ЗАЗ-965 получил шикарный кожаный салон и двери «Крылья чайки».