Стараниями коллекционеров классические автомобили известных и не очень производителей со всего мира пользуются большим спросом. Среди советских машин тоже есть рекордсмены. Будучи в хорошем состоянии, они могут заинтересовать почитателей исторических автомобилей, которые не пожалеют за такое сокровище солидную сумму.
ГАЗ-М-20 «Победа»
«Победа» – легендарный для своего времени автомобиль, о существовании которого его почитатели помнят до сих пор. История его создания фактически началась ещё в 1938 году, и была она очень длинной и запутанной. В итоге привычный всем облик «двадцатки» был разработан в 1945, а первый автомобиль сошёл с конвейера ещё через год. На тот момент у Горьковского автомобильного завода скопилось немало интересных технологий авторства западных инженеров. В годы Великой Отечественной войны на заводе собирали американские грузовики, часть техники была получена по ленд-лизу, ещё часть – в качестве трофеев. Даже своим внешним видом «Победа» обязана фастбэку Opel Kapitan, именно им вдохновился художник Самойлов, разработавший для «двадцатки» интересный для того времени дизайн.
Конструкторы тоже не сидели без дела. Благодаря им массовый среднеразмерный автомобиль получил множество новшеств, которые не использовались на тот момент отечественным автопромом. Ему сделали независимую подвеску на пружинах, несущий кузов, гидравлическую тормозную систему и четырёх цилиндровый рядный двигатель. Правда, изначально хотели использовать 6-цилиндровый мотор ГАЗ-11, адаптацию Dodge D5 из Соединённых Штатов, который приспособили под советские реалии и пересчитали с учётом метрической системы измерений.
Сейчас этот крупносерийный автомобиль можно приобрести по довольно высокой цене, которая прямо зависит от его состояния. В некоторых случаях на рынке предлагаются не отреставрированные варианты, а интересные рестомоды, внутри которых находятся мощные двигатели и прочая современная начинка. Из недавних предложений цена колеблется от одного до пяти миллионов рублей, но это не предел.
«Москвич-400-420А»
После окончания Великой Отечественной войны Советский Союз понемногу восстанавливал свою промышленность в условиях жесткого дефицита всего подряд. В стране не хватало очень многого, и в частности, легкового транспорта. Тогда и появился очень интересный и довольно несуразный «Москвич-400». Он был маленьким и маломощным, но тогда с его помощью удалось хотя бы частично решить большую проблему и дать людям так необходимые автомобили. При этом выпускались как сугубо гражданские варианты, так и специальные, предназначенные для использования в качестве, к примеру, машин скорой неотложной помощи.
Несмотря на крайне неблагоприятные условия для производства, «Москвич-400» получился вполне соответствующим своему времени. Он имел несущий кузов, продольные полуэллиптические рессоры в качестве задней подвески и независимую переднюю. Правда, металл был дефицитом, поэтому машину адаптировали как могли. Часть серии вообще выпустили с деревянным кузовом.
Был среди четырёхсотых и очень интересный экземпляр – кабриолет. Для консервативного Советского Союза это была большая экзотика, да и для местного климата он плохо подходил. За всё время производства «Москвич-400» собрали в количестве около 250 тысяч штук, из них же только 18 тысяч оказались кабриолетами, что на самом деле очень мало. Сколько из них сохранилось на сегодняшний день, неизвестно, но вряд ли это количество слишком уж велико. Найти кабриолет «Москвич-400-420А» чрезвычайно сложно хоть в каком-то состоянии, поэтому и цена их достаточно велика.
ГАЗ-11-73
В 1936 году вышла в свет «Эмка» ГАЗ-М1, и история её создания была не менее занимательной, чем у «Победы». Поскольку у Горьковского завода уже был опыт переделки лицензионной копии фордовских автомобилей под свои нужды, поэтому для «Эмки» использовали тот же метод. Основой для ГАЗ-М1 стала сборная солянка из фордовского модельного ряда, включавшего Ford Model B и Ford Model 18. Конструкторы тщательно проанализировали их устройство, но копировать не стали, а сделали нечто своё. Правда, возможностей двигателя оказалось недостаточно, и впоследствии его собрались заменить на более мощный. Вот только его не существовало, поэтому вместо собственной разработки взяли мотор «Додж». Чертежи на него приобрели у производителя вместе с лицензией, после чего изготовили оптимизированную копию.
Так и появился на свет ГАЗ-11-73. Вместе с новым мотором он получил передок с новым дизайном и радиаторной решёткой, установили гидравлические амортизаторы, переработали тормозную систему, добавили стабилизатор поперечной устойчивости и переделали подвеску. С этими и другими изменениями получился совершенно новый автомобиль, причём достаточно редкий.
Всего их изготовили немногим более тысячи экземпляров, а до настоящего времени дожили единицы, поскольку подавляющее большинство из них было уничтожено во время войны. Теперь ГАЗ-11-73 представляет собой большой раритет, редкий и очень дорогой.
Действительно редкие классические автомобили продаются в продаже появляются нечасто и при этом продаются по действительно баснословным ценам.