Автомобиль Fiat 125р Kombi 4×4: гибрид итальянской машины и советского внедорожника Нива, который не стали выпускать

Автомобиль Fiat 125р Kombi 4×4 представлял собой некий гибрид популярной модели итальянской машины и советского внедорожника «Нива». Данная модель автомобиля хоть и являлся довольно перспективной разработкой польского завода FSO, в серийное производство машина так запущена и не была.

История появления автомобиля Fiat 125р Kombi 4×4

Автопроизводители постоянно работают над созданием новых моделей машин. Некоторые из них становятся серийными моделями. Однако существуют и такие машины, которые несмотря на свою перспективность так и остаются прототипами или единичными версиями. Так произошло с польской версией Fiat 125р Kombi 4×4.

Автомобиль Fiat 125р был очень популярен в государствах Восточной Европы. Машина выпускалась в кузовах седан, универсал и пикап, что делало данную модель довольно практичным автомобилем. Серийное производство итальянского автомобиля началось в 1967 году и продлилось вплоть до 1991 года.

В середине 1970 годов представители польского завода FSO, на котором производились автомобили Fiat 125р задумались над созданием машины повышенной проходимости. Благодаря популярности Fiat 125р на базе модели в кузове универсал можно было собрать довольно интересный автомобиль. Он бы отлично подошел любителям активного отдыха, а также людям, живущим в сельской местности.

В 1977 году появился советский полноприводный автомобиль «Нива», который обладал повышенной проходимостью. Польские инженеры решили переоборудовать Fiat 125р Kombi и сделать его полноприводным за счет запчастей с «Нивы». Для этого были приобретены передняя подвеска и мост, а также раздаточная коробка.

В ходе трансформации у представителей польского завода получился полноприводный автомобиль с кузовом Fiat 125р Kombi, который должен был увеличить объем продаж итальянской машины на территории Европы.

Проблемы автомобиля Fiat 125р Kombi 4×4

При создании новой версии автомобиля Fiat 125р польские инженеры использовали определенные запчасти, которые были приобретены у «АвтоВАЗа», а именно передняя подвеска и мост, а также раздаточная коробка. Остальная комплектация авто осталась штатной.

На автомобиле по-прежнему использовался двигатель с объемом 1481 куб. см, который обладал мощностью 75 лошадиных сил. В ходе сборки было решено оставить задний мост Fiat 125р с определенными доработками. Вместо пружинной подвески использовалась рессорная, которая более подходила для езды по бездорожью.

В ходе полевых испытаний у представителей польского завода FSO появились проблемы. На советских «Нивах» использовался силовой агрегат с объемом 1,6 литра и мощностью 80 лошадиных сил. Он обладал максимальным крутящим моментом 116 Н·м. Этого было достаточно для того, чтобы мотор не перегревался.

На Fiat 125р Kombi 4×4 был установлен стандартный двигатель итальянской компании. Его мощности хватало впритык. Поэтому при полевых испытаниях, во время движения автомобиля по пересеченной местности нагрузка была столь большой, что двигатель очень часто перегревался.

Не выдержал нагрузок и кузов автомобиля, что было вполне естественно. Корпус Fiat 125р разрабатывался с учетом того, что машина будет передвигаться по ровным дорогам, а никак не по пересеченной местности.

Внедорожник Fiat 125р Kombi 4×4 так и не стал серийным автомобилем

Инженеры вероятно и смогли бы исправить недочеты прототипа. Однако сделать это им не удалось. Появилось препятствие в виде отсутствия стабильных поставок комплектующий со стороны «АвтоВАЗа». На том момент внедорожник «Нива» не имел аналогов в СССР, поэтому все мощности завода в Тольятти были брошены на создание автомобилей для внутреннего рынка страны.

В качестве другой причины отказа от поставок запчастей в Польшу считают не желание СССР способствовать развитию внедорожников у конкурентов из Европы. Как бы то ни было, автомобиль Fiat 125р Kombi 4×4, так и остался прототипом. В серийное производство он так и не поступил.

По официальным данным всего было собрано 2 автомобиля Fiat 125р Kombi 4×4. Один в кузове светлого цвета, другой – темного. Внедорожник бежевого цвета находится в музее города Варшавы. Куда делся второй собранный сотрудниками завода FSO автомобиль неизвестно.

Модель Fiat 125р Kombi 4×4 могла стать очень попарным автомобилем в Восточной Европе. Ведь в конце 1970 годов, кроме «Нивы» бюджетных аналогов такого рода внедорожника не было. Однако желаниям инженеров польского завода FSO не суждено было сбыться. Автомобиль так и не начали производить массово.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓