Бесполезные, сомнительные и очень странные автомобильные опции. Часть 1

Удобство автомобилей и комфорт их использования можно повышать практически бесконечно. Именно так думают некоторые производители, стараясь внедрить в привычную конструкцию многочисленные новшества. Вот только в своём стремлении сделать машину ещё лучше конструкторы порой проявляют слишком много усердия и креативности. В результате рождаются весьма странные технические решения, более подходящие для музея, а не для реальной жизни.

Автомобиль-палатка

Издавна машина служит отличным помощником в походе на природу. Чтобы сделать загородную поездку более комфортной, берут с собой просторную палатку, вот только каждый раз приходится возиться с её установкой. Компания Chevrolet в 1973 году выпустила интересное дополнение к собственному автомобилю — палатку для кемпинга.

Открыв заднюю дверь хетчбэка Chevrolet Vega, можно навесить на неё тент. Вместе с внутренним пространством автомобиля это должно было создавать достаточно места, чтобы расположиться на отдых, особенно если сложить задний ряд кресел. Но для этого пришлось бы убрать из багажника всё, что с большим трудом удалось туда вместить перед поездкой. К тому же, форма кузова автомобиля не очень хорошо подходила для этих целей. На удивление, идея прижилась и пользуется определённым спросом. Только в современном исполнении она стала более функциональна.

Голосовые напоминания

Звуковые предупреждения о забытых водителем действиях – важная функция, уберегающая от неприятных последствий, к примеру, уведомление о непристёгнутом ремне безопасности. Подобные опции иногда совершенствуются для поднятия уровня «полезности», что и попытался сделать японский производитель в Datsun 280ZX.

Попытка модернизации в этот раз приняла форму голосовых предупреждений, заменивших собой обычные звуковые уведомления. Правда, все напоминания делались приятным женским голосом, но от этого не становились менее надоедливыми. Голос из динамиков сообщал о непристёгнутом ремне, почти пустом баке, включённых фарах и многом другом. К счастью, производитель со временем додумался заменить голос обычным зуммером, который надёжнее привлекал внимание и оказался не таким раздражающим.

Полезная инновация, но не к месту

Утилитарный Powell Sport Wagon задумывался прежде всего для работы и загородного отдыха. Ничего лишнего и максимум практичности – основные качества автомобиля, выпущенного в ограниченной серии в 1200 штук. Одним из самых полезных, по замыслу создателей, должен был стать специальный потайной контейнер.

Контейнер имел цилиндрическую форму, выдвигался наподобие тубуса и располагался над задними фарами. Предназначался же он для удочек. Может быть, дополнительный контейнер и помогал сохранить удочки целыми, но в распоряжении водителя был огромный кузов, куда без проблем можно было вместить что угодно. В любом случае, через 10 лет работы производство этих автомобилей остановилось.

Вакантное место в центре руля

Компания Edsel, самостоятельное подразделение Ford, очень старалась завоевать автомобильный рынок. С этой целью и внедрялись некоторые новшества, функциональность которых вызывает большие вопросы. Одним из таких нововведений стал селектор передач.

Инженеры компании задумались о том, чтобы перенести непосредственно на руль некоторые функции, заполнив пустующее место. Система Teletouch состояла из нескольких клавиш, нажатиями которых переключалась коробка передач. Предполагалось, что такое расположение сможет ускорить и облегчить процесс. На деле этого не произошло: теперь приходилось тянуться к центру рулевого колеса. Некоторые же водители буквально колотили по рулевой колонке, пытаясь нажать на клаксон и ломая механизм. При этом привод находился в самом низу автомобиля и постоянно ломался из-за грязи и воды.

Проигрыватель пластинок

В 1950-х годах компания Chrysler тоже отличилась, создав очень интересный, но всё же бесполезный агрегат. Специалисты компании решили разнообразить жизнь водителя, снабдив его вместе с более привычным радио ещё и проигрывателем грампластинок. Инженеры по такому случаю разработали специальный привод, компенсирующий движение автомобиля, а также использовали пластинки с собственным форматом записи. Они крутились медленнее и могли вместить больше музыки.

В итоге вся система оказалась слишком уникальной, чувствительной и сложной. Сложная механика очень часто ломалась, доставляя производителю немало хлопот, ведь её приходилось ремонтировать по гарантии. Пластинки, несовместимые с обычными домашними проигрывателями, приходилось заказывать отдельно, что обходилось отнюдь недёшево. В итоге от установки проигрывателя в машины отказались.

Стремление к комфорту порой приводит к созданию весьма странных автомобилей. К таким, например, относится складной дом на платформе УАЗ Пикап, позволяющий путешествовать со всеми удобствами.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓