Суперкары для гонок: пять монстров трека на которых вас не выпустят на обычную дорогу

Самые мощные и быстрые суперкары собираются отнюдь не для широкого использования, если так вообще можно говорить о машинах тиражом всего в несколько десятков штук. Их выпускают ради единственной цели – погонять на гоночном треке. Они никогда не предназначались для использования на дорогах общего назначения и не смогут покинуть трассу. Впрочем, это не останавливает от их приобретения настоящих ценителей скорости, которым не жалко потратить на подобное развлечение целое состояние.

Maserati MC12 Versione Corse

Линейка автомобилей Maserati MC12 появилась на свет в 2004 году. Таким образом компания выразила своё желание вернуться в мотоспорт после сорокалетнего перерыва. Для участия в гонках FIA GT производитель собирался построить гоночную версию Maserati MC12 GT1, а для этого, согласно существующих правил, потребовалось выпустить серийных 25 машин. Maserati MC12 построили на том же самом шасси, что использовалось в Ferrari Enzo. Монокок изготовили из карбона и нового композита номекса, кузовные панели сделали из углепластика, а в движение суперкар приводился 6-литровым двигателем V12 мощностью 630 лошадиных сил и с крутящим моментом 652 Нм при 5,5 тысячах об/мин.

Впрочем, дорожной версией производитель не ограничился, он не мог забыть об настоящих ценителях скорости. Поэтому в 2006 году история получила продолжение вместе с анонсом трековой версии Versione Corse. Построили её на том же самом шасси, и, как и в случае с уже вышедшими суперкарами, машина получилась куда более интересной, чем Ferrari Enzo.

Двигатель V12, тоже от Ferrari, получил новые переработанные настройки, новый привод распредвала, кузовные панели и переработанную аэродинамику, которая обеспечивала куда большую прижимную силу. Как и у гоночного болида GT1, здесь нет ограничителей, поэтому силовая установка выдаёт 755 лошадиных сил и крутящий момент 710 Нм, а до сотни разгоняется за 2,9 секунды. Салон Maserati MC12 Versione Corse отделали перфорированной кожей, алюминием и углеродным волокном. Изначально стоимость суперкара составляла 1,47 миллиона долларов, а всего собрали 12 экземпляров.

Aston Martin Vulcan

Хоть этот суперкар и полностью соответствует стандартам соревнований FIA GT, вряд ли его когда-нибудь выставят для участия в гонках, слишком дорого он стоит. Его цена изначально составляла 1 800 000 фунтов стерлингов. Этот дорогостоящий коллекционный экспонат продемонстрировали на Женевском автосалоне в 2015 году, а его общий тираж составил 24 экземпляра.

Одним из главных материалов для суперкара стал углепластик, из него сделали кузовные панели, монокок, диффузор, сплиттер и прочие детали. Aston Martin Vulcan оснастили огромным мотором V12 объёмом 7 литров и мощностью 820 лошадиных сил, работающим с секвентальной шестиступенчатой коробкой передач. Также на него установили углерод-керамические дисковые тормоза, дифференциал повышенного трения, электронно управляемые амортизаторы от Multimatic, отключаемой системой АВS и сотни других опций. В салоне разместились цифровая приборная панель, авиационный штурвал и трубчатый каркас безопасности.

McLaren Senna GTR

McLaren Senna, представленный в 2018 году, является своеобразной данью памяти гонщику Айртону Сенне, который в своё время участвовал в гонках «Формулы-1» на машинах McLaren и сумел завоевать несколько чемпионских титулов. Основой послужил предыдущий суперкар McLaren 720S, от которого досталась силовая установка и шасси. Кажется немного странным, что ему решили оставить бензиновый двигатель V8, но сочетание его мощности, небольшого веса и грамотно сделанного аэродинамического обвеса позволило получить лучшие результаты, чем давала гибридная силовая установка. 500 экземпляров дорожной версии, несмотря на крайне высокую цену в 750 тысяч фунтов стерлингов, разобрали практически сразу, а трековый вариант вышел на год позже.

Трековый суперкар McLaren Senna GTR очень похож на своего родоначальника, но с несколькими существенными усовершенствованиями. Инженеры постарались ещё больше снизить вес, используя карбоновые элементы конструкции и упростив некоторые узлы.

Они потратили огромное количество времени, чтобы изготовить экстремальный аэродинамический обвес, несколько изменили отделку салона, установили штурвал от гоночного болида вместо руля и внесли ещё целый ряд изменений. Двигатель оставили тот же самый, но нарастили его мощность, поставили более эффективную выхлопную систему и мощные тормоза. Цена суперкара выросла до 1,29 миллиона евро.

Ferrari FXX

Вероятно, самым несуразным и противоречивым получился экспериментальный суперкар Ferrari FXX, разработанный исследовательским подразделением компании. В качестве основы для него использовали Ferrari Enzo, сохранив при этом большую часть структуры. Для увеличения его характеристик инженеры использовали собственные инновационные разработки. Двигатель V12 расточили до объёма 6262 кубический сантиметра, при этом мощность выросла до 800 лошадиных сил, усовершенствовали оригинальную секвентальную коробку передач, улучшили аэродинамические элементы и охлаждение.

Впервые машину показали в Болонье в 2005 году, а пожелавших приобрести это чудо техники ждало некоторое разочарование. На дороги общего пользования Ferrari FXX выезжать не мог, участвовать в соревнованиях тоже из-за наличия нарушающих правила конструктивных особенностей. В итоге владельцы 29 суперкаров могли покататься исключительно по собственному треку Ferrari в дни, когда это разрешал производитель. Причём владелец не мог забрать собственное приобретение с завода.

Lamborghini Essenza SCV12

Компания Lamborghini тоже не могла остаться в стороне. Представленный в 2020 году трековый автомобиль Essenza разрабатывался собственным подразделением Squadra Corse совместно с дизайнерами из Centro Stile. Конечно, создавали его не с нуля, а на основе уже существующего Aventador SVJ. Он получил самый мощный из имеющихся в распоряжении производителя мотор, 12-цилиндровый объёмом 6,5 литров и мощностью 830 лошадиных сил, работающий с 6-ступенчатой секвентальной коробкой передач.

Инженерам за счёт некоторых особенностей конструкции удалось повысить манёвренность и устойчивость на трассе. При этом кузов разделили всего на три быстроразъёмные части, чтобы их можно было быстро заменить во время питстопа. Массу существенно снизили, в частности за счёт широкого использования углеволокна и бескаркасного монокока из него же. Проработанная аэродинамика обеспечила прижимное усилие 1200 килограмма скорости 250 км/ч.

Дорогие, редкие и мощные автомобили ничем не лучше остальных, их тоже разбивают вдребезги, зачастую по собственному недосмотру.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓