Советские автомобили иногда можно встретить в самых неожиданных местах. Благодарить за это нужно в основном более демократичную цену и некоторые их ходовые качества. Не так давно в Италии на одной из электронных автомобильных площадок появился УАЗ-469 Marathon 1984 года выпуска.
УАЗ из Италии
УАЗ-469 Marathon простоял 28 лет фактически в сарае без какого-либо ухода. Сама машина находится в весьма плачевном состоянии и требует серьёзных усилий от того, кто решится привести её в порядок. Перед длительным хранением её не консервировали, а просто оставили в помещении, не сильно подходящем для этих целей. Поэтому облезающее лакокрасочное покрытие и ржавчина на кузове – наверняка самые безобидные проблемы.
Машиной пользовались не так долго, поэтому её пробег всего лишь 71 000 километров. УАЗ оснащён двигателем Peugeot XD2 объёмом 2,5 литра мощностью 76 лошадиных сил.
Для обычного автолюбителя машина, скорее всего, не имеет никакой ценности. Для тех же, кто предпочитает занять свой досуг восстановлением и реставрацией, старый УАЗ может представлять определённый интерес. Особенно если под рукой всегда найдутся нужные детали.
Вторая жизнь отечественного УАЗа
В Италии УАЗ-469 появился благодаря семье Марторелли. Участвуя в гонках по пустыне, они смогли оценить все преимущества ГАЗ-69, простая конструкция которого легко выдерживала весьма жесткие условия. Братья Марторелли, будучи ярыми поклонниками автомобильных гонок, часто бывали на сложной трассе, где советские автомобили проявили себя с лучшей стороны. Они смогли оценить весь потенциал советского внедорожника и решили его продавать по примеру своего предка Фернандо Марторелли, который в своё время стал торговать роскошными автомобилями Rolls-Royce.
Началось всё с поставок автомобилей ГАЗ-69, чьё место со временем заняли более совершенные и обладающие лучшими характеристиками УАЗы. Самым удивительным было, что в Советском Союзе никто не мог купить эту машину, их не продавали частным лицам. Между тем, «Автоэкспорт» пошёл на сделку с итальянцами, пытаясь заработать твёрдую валюту, которой всё время не хватало. Дистрибьюторской компании Марторелли за всё время, пока они занимались экспортом советских машин, удалось продать более 6000 автомобилей УАЗ.
Отечественные машины в их изначальном виде не пользовались большой популярностью, поэтому их модифицировали, чтобы сделать более конкурентоспособными. В Италию экспортировались оригинальные автомобили, а уже на месте их тюнинговали, совершенствуя их конструкцию, улучшая их ходовые характеристики и внешний вид. Самое главное, что сделали инженеры компании Марторелли, — замена двигателя. Модификация UAZ-Marathon, которая и была выставлена на продажу далеко не в лучшем виде, стала обладательницей дизеля Peugeot XD2. Другая модификация UAZ-Dakar получила турбодизель VM объёмом 2,4 литра и мощностью 100 л.с. Для любителей быстрой езды сделали третью, UAZ-Racing, снабдив её бензиновым двигателем в 112 л.с. объёмом 2 литра.
Новый старый автомобиль
Итальянцам удалось основательно увеличить объём продаж модифицированных УАЗов благодаря участию в разнообразных ралли и гонках. Занимаемые с этими автомобилями призовые места привлекали всё новых покупателей. При этом клиент мог обзавестись автомобилем, оснащённым в соответствии с собственным требованиям, во время его кастомизации учитывались мельчайшие пожелания.
Марторелли обеспечили УАЗу новый экстерьер, что позволило заинтересовать итальянских автолюбителей. Яркая окраска, наличие жесткой крыши, кенгурятника и кованых дисков выгодно выделяли машину на фоне стандартной конфигурации. Отдельные опции заслуживали особого внимания, например, гидроусилитель руля, которым стали оснащать все машины, и «анатомические» спинки у сидений. Различные модификации регулярно попадали на обложки журналов и даже засветились в нескольких известных фильмах.
В 90-е годы модифицированные УАЗы появились и на отечественных дорогах. Некоторые даже приспособились продавать обычные УАЗы, перекрашивая их под UAZ-Martorelli.
Среди модификаций иногда попадаются настоящие «шедевры», наподобие тех, что выходят из-под рук монгольских мастеров.