Мост Фрэнсиса Скотта Ки (Ки-Бридж) через реку Патапско был открыт ещё в 1977 году, и ни разу с момента ввода его в строй он не становился центром сколько-нибудь серьёзных происшествий. Теперь же несколько пролётов моста плавают в реке вместе с находившимися на нём машинами и людьми.
Авария на водном перекрёстке
Река Патапско является одной из важнейших транспортных магистралей на востоке Соединённых Штатов, проходящий по ней трафик просто огромен, а большая часть судов пунктом назначения имеет порт города Балтимор, самый крупный логистический узел во всей округе. Единственным способом быстро перебраться через реку является мост Фрэнсиса Скотта Ки, и по этой причине движение через него чрезвычайно интенсивное.
Суда по реке ходят круглосуточно и особых проблем никогда не возникало, по крайней мере до 26 марта 2024 года, когда примерно в 1:30 ночи под ним проходило грузовое судно. Оно ходило под сингапурским флагом, а маршрут его лежал в город Коломбо, Шри-Ланка. Что именно в этот момент произошло, до сих пор неизвестно, власти на этот счёт хранят молчание, хоть они давно успели побеседовать с экипажем судна и восстановить всю цепочку событий. Как бы то ни было, но грузовой корабль врезался в одну из опор моста.
Таран моста
Если бы происшествие случилось днём, то его последствия могли бы быть значительно хуже, но и так ущерб оказался крайне велик. Судно было немаленьким, около 288 метров, поэтому оно обладало солидной инерцией и смогло разрушить опору моста.
На тот момент на мосту машин было немного, но как раз на этом участке проводились дорожные работы – несколько рабочих заливали бетоном дорогу. Прибывшие впоследствии на место спасательные службы доподлинно не смогли установить точное количество людей и автомобилей, а местным СМИ сообщили, что по предварительным данным на этом участке находилось всего семь человек.
На тот момент температура воды составляла всего 8 градусов Цельсия, поэтому спасатели поспешили на место происшествия, как только о нём сообщили. Вместе с ними была в том числе и бригада водолазов, которая сразу занялась поиском людей в воде и в упавших автомобилях.
Мосту был нанесён колоссальный урон, в реку упала секция длиной около 2,6 километра. Матросы на самом судне не пострадали, как впоследствии сообщили, у них нет каких-либо травм, зато грузовое судно получило ощутимые повреждения, а по воде стало распространяться большое пятно от топлива. Спасательная операция продолжается, а о её подробностях и о пострадавших местные СМИ не сообщали.
Мосты тщательно проектируются и строятся буквально на века, но они всё равно не вечны, а с некоторыми из них время от времени происходят настоящие катастрофы.