На дворе были 1980-е годы. Советское предприятие АвтоВАЗ готовилось запустить в производство первую переднеприводную модель под индексом ВАЗ-2108. Несмотря на это, инженеры завода, как и руководство, не собирались отказываться от старых заднеприводных моделей. Более того, шла речь о выпуске новой машины с привычным для соотечественников видом привода. На момент начала описываемого десятилетия на заводе уже рассматривали несколько вариантов будущих моделей.
В начале 1980-х был поднят вопрос о возможности создания полностью нового заднеприводного автомобиля с уникальной конструкцией. Работу над проектом поручили коллективу преимущественно молодых инженеров, которые на первом этапе работы должны были заняться проектировкой внешнего вида новинки. Свои идеи изложило сразу несколько команд.
Во внутреннем конкурсе предприятия победил дизайнерский коллектив под руководством Владимира Ярцева и Александра Патрушева. Уже в 1983 году ребята представили макет нового седана. Концепт получил индекс ВАЗ-2112. Сразу после этого был составлен проект. Его (как и полагается) представили на суд Министерству автомобильной промышленности СССР.
Несмотря на старания инженеров, идею создания ВАЗ-2112 в предложенном виде в министерстве отклонили. Тем не менее, специалисты ведомства высоко оценили предложенный рабочей группой дизайн для нового заднеприводного авто. Чиновники предложили использовать наработки для создания перспективной «десятой» модели семейства. Так в 1985 году был представлен первый прототип ВАЗ-2110. В том же годы был создан и первый ходовой образец.
Для того, чтобы попасть в серию ВАЗ-2110 пришлось ждать почти десятилетие. За это время изначальный концепт дизайна ВАЗ-2112 почти не изменился. При этом, макет 12-ки был использован еще раз уже в 1990-х годах для создания нового авто в кузове хэтчбек, который и получил индекс ВАЗ-2112.
Если хочется увидеть еще больше интересных автомобилей, рекомендуем почитать про легендарный ВАЗ-2106 – советский автомобиль международных стандартов, который признали во многих странах мира.