Иное слово, кроме как «великолепный» едва ли подойдет для характеристики и оценки такого советского автомобиля, как ВАЗ-2106. Разрабатывать знаменитую «шестерку» специалисты Волжского автомобильного завода принялись еще в 1974 году. Перед инженерами стояла задача сократить число имевшихся в предыдущей модели ВАЗ хромированных и металлических элементов, значительно улучшить светотехнику и при этом не сделать автомобиль дороже.
Все силы были направлены на то, чтобы ВАЗ-2106 получился машиной полностью соответствовавшей действующим на тот момент международным стандартам. Сразу стоит отметить, что инженерам и дизайнерам удалось это сделать.
Внешний вид автомобиля был дополнен при помощи широкого использования черного пластика. Машина получила полностью переработанный перед, новые задние и передние фонари, поворотники, а также бампера. Изменен был и заводской знак, которое все это время украшал машину. Кстати, на «шестерку» также поставили новые противотуманные фары.
Серьезная работа была проведена мастерами по улучшению салона. Была улучшена обивка дверей, передние сиденья обзавелись современными регулируемыми подголовниками. Приборная панель получила огромное количество инноваций, в том числе лампочку показывающую уровень тормозной жидкости. Изюминкой на торте стал обогрев заднего стекла и обновленный радиоприемник.
Что же касается начинки, то ВАЗ-2106 работал на 1.57-литровом двигателе. Отдача мотора составляла 78 лошадиных сил. Выпускалась «Шестерка» в компоновке с задним приводом. Единственный доступный кузов – седан с четырьмя посадочными местами.
Габариты авто составляли 4166х1611х1440 мм. Длина колесной базы – 2424 мм. Полная масса машины достигала 1045 кг. При этом авто было рассчитано на пятерых человек и подъем 425 кг груза (с учетом массы людей). Объем бака – 39 литров.
Первый автомобиль данной модели покинул завод в 1976 году, однако до массового производства дело не дошло. Стартовал серийный выпуск только в 1977 году. Сразу после попадания на рынок «Шестерка» произвела настоящий фурор.
Долгие годы автомобиль оставался одним из самых престижных в СССР. Начиная с 1977 года с конвейера сошло 4.3 млн ВАЗ-2106.