Volga Siber: Несбывшаяся мечта отечественного автолюбителя

«Волга» – одна из знаковых машин Горьковского автомобильного завода. Она пользовалась огромной популярностью, на ней ездили частники, таксисты и чиновники, и даже сейчас её можно встретить на улицах. Возможно, «Волгу» выпускали бы и по сей день, но очередная попытка её обновления пошла не по плану.

Попытка возрождения

К началу 2000-х годов, несмотря на все усилия конструкторов, «Волга» безнадёжно устарела. Современным автомобилям она проигрывала по всем статьям, отставая в комфорте, оснащении, мощности двигателя и в остальных показателях. Поэтому после состоявшейся смены владельца на заводе задумались о глобальных переменах в автомобиле.

Поскольку модернизировать «Волгу» уже не было никакого смысла, а разрабатывать новый автомобиль чрезвычайно долго и дорого, то решили построить аналогичную машину в том же самом классе на основе уже существующей. Благо, был опыт использования разработок других компаний, приобретённых на лицензионных правах. Так было положено начало чрезвычайно интересной модели, которая в итоге могла стать лучшей «легковушкой» из тех, что выпускал завод за всё время. К сожалению, по целому ряду причин ожидания не оправдались.

Volga Siber

После долгих размышлений и поисков базы для будущего автомобиля решили остановить свой выбор на Chrysler Sebring. Всем очень понравились его характеристики, к тому же машина была относительно свежей, её выпуск начали в 2000 году. Поэтому решили использовать её, приспособив к советским дорогам.

Чтобы облегчить себе жизнь и не заниматься модернизацией собственный производственных мощностей, в 2006 году ГАЗ приобрёл целое предприятие «Стерлинг-Хайтс», принадлежащее Daimler. Среди прочих машин на нём собирали Chrysler Sebring, поэтому можно было смело закупать детали у Chrysler и начинать выпуск.

Модификация автомобиля с учётом новых условий эксплуатации была косметической. Ему заменили радиаторную решётку, бамперы и головную оптику в соответствии с отечественными стандартами, а также внесли ряд изменений в салон. Причём редизайн делался в Великобритании силами компании Ultramotive.

Из всей линейки силовых агрегатов ради экономии оставили только один, четырёхцилиндровый двигатель объёмом 2,4 литра. Он выдавал мощность 143 лошадиные силы и 210 Нм крутящего момента. Вместе с ним ставили 4-ступенчатую автоматическую коробку передач и 5-ступенчатую «механику». Вся адаптация к отечественным дорогам свелась к небольшим изменениям подвески, её сделали более жесткой. Технически Chrysler Sebring не претерпел никаких радикальных изменений. Первый автомобиль сошёл с конвейера в 2008 году.

Провал

Chrysler Sebring не зря был выбран для использования в качестве базы для Volga Siber, многие достоинства машины по наследству достались новой «Волге». Салон был сделан значительно лучше, чем обычно в отечественных автомобилях. Хоть внутри и был пластик, но даже через несколько лет эксплуатации он не начинал скрипеть. Сзади было много места, а в багажник помещались огромные сумки. Даже в базовой комплектации «Волга» могла похвастаться противобуксовочной системой, АБС, подушками безопасности, электрорегулировками кресла водителя, кондиционером и прочими.

Несмотря на всё это, спрос на Volga Siber оказался очень невелик, и причин тому было достаточно. Так уж сложилось, что выход машины в свет совпал с началом мирового кризиса, покупательская способность резко упала, поскольку людям пришлось решать более важные проблемы. При этом ГАЗ допустил ошибку, позиционируя Siber как новую «Волгу». Автолюбители зачастую воспринимали её как очередную «баржу на колёсах» и при этом недоумевали по поводу слишком большой цены: целых 490 тысяч рублей в базовой комплектации.

Конечно, дело было не только в цене или кризисе. Хоть конструкторы и пытались приспособить её к местным дорогам, но получилось у них плохо. Дорожный просвет они так и не увеличили, оставив его равным 140 миллиметрам. Конечно, такой клиренс ненамного меньше, чем у ГАЗ-3110, но к нему добавились низко расположенные бампер и глушитель. Для водителя всё это вместе превращало поездку в большой и нервный аттракцион, который легко мог закончиться визитом в сервис и недешёвым ремонтом.

Салон хоть и радовал автовладельца, но кое-чего в нём явно не хватало. Ради удешевления из него убрали всё «лишнее», остававшееся в наследство от оригинального автомобиля. В результате владелец лишался бортового компьютера, климат-контроля, круиз-контроля и дополнительных кнопок управления. Самое интересное, что проводку сохранили оригинальную, к ней запросто можно было подключить всю технику, и та сразу же заработала бы в штатном режиме даже без малейших изменений базовых схем.

Конечно, были попытки стимулировать продажи, но все они ничем не закончились. В 2010 году производство было полностью остановлено, выпустили за это время только 8933 машины.

Знаменитую «Волгу» выпускали во множестве вариантов, но самые интересные модификации делали за пределами завода. Например, в Сербии автомобили превращали в дрезины.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓