Парадные кабриолеты: От начала до сегодняшних дней

Традиционно 9 мая на Красной площади проводится большой парад, посвящённый Дню Победы. Грандиозное шествие привлекает к себе пристальное внимание, а за обновлением военной техники, принимающей участие в параде, следят даже за рубежом. Интерес же представляют не только демонстрируемые новые образцы, но и автомобили тех, кто  принимает парад.

С лошади на машину

Так уж сложилось, что советские военачальники на протяжении долгого времени принимали парад 9 мая на лошадях. Колонну военной техники возглавлял ЗИС-102, но командующие появлялись на площади разъезжали на породистых рысаках: Иосиф Сталин упорно отказывался пересаживать военачальников на машины. Он сохранял приверженность сложившейся традиции до самого конца.

В 1953 году, после смерти Сталина, лошадей заменили на машины. В то время в качестве автомобиля для высших чинов использовался ЗИС-110, созданный с учётом предпочтений Иосифа Виссарионовича. Тот был неравнодушен к «Паккарду», поэтому за основу взяли именно его, добавив некоторые вариации от Buick Limited, как более просторного. Для парада подготовили его версию в кузове фаэтон – ЗИС-110Б.

Тяжёлый автомобиль весом около 2,5 тонны приводился в движение 8-цилиндровым двигателем объёмом 6 литров, обладающим отменной по тем временам мощностью 140 лошадиных сил. Изначально собирались использовать мотор от ЗИС-101, но тот оказался откровенно слабым для усиленной лонжеронной рамы. Удивительно, но эта машина впоследствии оказалась доступной простым смертным. Всего их выпустили чуть более двух тысяч экземпляров, многие из которых оказались в таксопарках.

Неполиткорректный ЗИЛ-111В

На стыке 1950-60 гг. ЗИС-110Б решили заменить. Автомобиль успел морально устареть и требовал обновления, поэтому специалистам Завода имени Лихачёва было поручено разработать новый. Создавался он опять с оглядкой на американские модели, поэтому в ЗИЛ-111В можно разглядеть генетические черты сразу нескольких прародителей.

Среди конструктивных особенностей самым значимым является наличие двухступенчатого автомата. Вместе с ней работал восьмицилиндровый V-образный мотор, который впоследствии с некоторыми изменениями попадёт в ЗИЛ-130.

За два года производства (все автомобили собирались вручную) было выпущено всего 12 машин. Выпуск продолжался до тех пор, пока Никита Хрущёв не высказал пожелания по поводу обновления внешнего вида. По некоторой информации, высшему руководству пришлось не по душе сходство машины с «Чайкой», к тому же, «Континенталь» имел гораздо более презентабельный вид. Выпуск продолжился, как только модель несколько обновили. Новые модификации получили индексы ЗИЛ-111Г для лимузина и ЗИЛ-111Д для фаэтона. Автомобиль для проведения парада заменили в 1967 году.

Очередное обновление

«Парадную» машину обновили в 1971 году. Художники постарались создать для ЗИЛ-117В оригинальную внешность, которая не будет пересекаться с зарубежными моделями. Результат же разительно отличался от всех предыдущих автомобилей.

В 1977 году Завод имени Лихачёва к 60-летию Революции выпустил очередной лимузин ЗИЛ-115. Сделанный на его основе укороченный вариант в 1981 году послужил прообразом для новых парадных автомобилей с внешностью от ЗИЛ-115 и менее мощным двигателем.

Новая генерация

Последняя версия парадных машин использовалась до 2006 года, когда Министерство обороны решило «что-то поменять». По задумке чиновников, роль парадного автомобиля должен был выполнить ГАЗ «Тигр», совершенно для подходящий для выполнения «парадных функций». Специально для этого случая внедорожники несколько модифицировали, переделав их в двухдверные кабриолеты. Помимо кузова, в них внесли минимальные изменения – установили автоматическую трансмиссию и переделали салон.

Внедорожники-кабриолеты не прижились и отправились нести службу в Санкт-Петербург. Для участия в параде пришлось создавать автомобиль, но ЗИЛ к тому времени находился уже не в том состоянии, чтобы проектировать и выпускать транспортные средства. Поэтому тендер отдали частной компании «Атлант-Дельта», на что представители Завода имени Лихачёва обиделись и даже отказались продавать новые кузова ЗИЛ-4104. Именно поэтому работа велась со списанными когда-то машинами.

Им пришлось укорачивать колёсную базу и полностью переделывать кузовные детали, а потом оказалось, что ходовая часть и силовая установка никуда не годятся. Поэтому кузов решили просто поставить на другое шасси, выбрав для этого пикап GMC Sierra, выпущенный в 2007 году. Кузов опять пришлось перекраивать, делая его шире. Так и родился ЗИЛ-41041 АМГ весьма качественной сборки.

Сегодня для участия в параде используется кабриолет Aurus, разработанный «НАМИ» в составе проекта «Кортеж». Он построен на модульной платформе, созданной отечественными специалистами.

В линейку Aurus отечественные разработчики вложили самые последние технологии, делающие его прямым конкурентом зарубежных брендов, выпускающих автомобили «люкс»-класса.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓