Пикап – это не тот тип кузова, который пользуется на просторах необъятного отечества хоть сколь-нибудь значимым спросом. Ситуация начала меняться лишь в последние годы, однако подобных автомобилей все еще мало на родных дорогах. Самое время внести свою лепту в исправление данной несправедливости поведав читателям сразу о нескольких интересных машинах, каждая из которых достойна внимания жителей республик бывшего СССР.
Brabus Mercedes-Benz Unimog U500 Black Edition
Немного странный пикап, который в то же время очень сильно похож на российский «Вепрь Next» с точки зрения «идеологии». История авто началась еще в 2005 году в Дубае. Издание Unimog от известного ателье Brabus, с одной стороны, носит преимущественно декоративный характер. Машину делали для того, чтобы хоть как-то удивить и позабавить состоятельных арабов. С другой стороны, данный Mercedes-Benz ни разу не растерял своих внедорожных качеств. Полезная нагрузка может достигать 4.3 тонн. Дизельный агрегат на 6.4 литра выдает 280 л.с и 1100 Нм, что позволяет без каких-либо проблем достигать скорости в 120 км/ч. Стоит такое «чудовище» порядка 250 тысяч евро.
International CXT/MXT
Американский аналог отечественного «Вепря» от концерна Navistar. История машина началась в 2008 году. Модель International MXT стала дальнейшим развитием концепции пикапа Ford F-350 Super Duty. Многие узлы, в том числе силовой агрегат с отдачей 330 л.с достался MXT по наследству от предшественника. Существует армейская модификация с силовым агрегатом V8 на 340 «лошадей». Стоит пикап от 100 тысяч долларов.
Freightliner P4XL
История пикапов Freightliner началась в 2010 году. На сегодняшний день они являются одними из наиболее востребованных авто в своем классе. Внедорожная модель SportChassis P4XL построена на базе шасси Business Class M2, имеет двойную кабину и чудовищный двигатель объемом 8.3 литра. Речь идет об агрегате Cummins ISC с отдачей 330 л.с и 1356 Нм. Машина имеет внушительные габариты, что не всегда хорошо. Зато берет в кузов до 2.8 тонн груза. Стоит Freightliner по-царски – отдать придется более 230 тысяч долларов.
Ford F-650 XLT Super Duty
Автомобиль-трудяга с большой буквы. Может много и стоит много. Нормально укомплектованный Ford F-650 XLT обойдется примерно в 100 тысяч долларов. За такие деньги можно получить в свое распоряжение отличный пикап оборудованный турбодизельным агрегатом Power Stroke V8 с объемом 6.7 литра и мощностью 330 л.с. Крутящий момент составляет внушительные 983 Нм. Трансмиссия – автоматическая, 6-степенчатая. Максимальная нагрузка автопоезда может достигать 22 тонны.
Chevrolet Kodiak C4500 Pickup/ GMC TopKick C4500 Pickup
Проект компании Chevrolet от 2006 года. Выпускаются такие пикапы небольшими сериями. Последняя составила 750 экземпляров за год. Оборудую автомобили дизельными установками 6.6 Duramax V8 с мощностью 360 л.с т 705 Нм. До 100 км/ч пикап разгоняется за 14.4 секунды, может взять на борт 2.2 тонны и еще при этом тащить за собой прицеп с нагрузкой до 6.5 тонн. Стоят подобные авто от 70 до 90 тысяч долларов.
«Вепрь Next»
Дебют первого прототипа «Вепря» состоялся еще в 2017 году. За основу новой машины был взят вездеход «Садко Next», выполненный в свою очередь на базе ГАЗ-66. В конечном итоге «Вепря» оборудовали 4.4-литровым двигателем ЯМЗ-534 с мощностью 149 л.с и 490 Нм крутящего момента. Автомобиль имеет неразрезные мосты, самоблокирующийся межколесный дифференциал, пневматическую систему подкачки шин. Клиренс составляет 315 мм. В базовой комплектации машина имеет лебедку. «Вепрь» легко проходит через брод глубиной 950 мм и может взять на борт до 2.5 тонн. Стоит такой порядка 2.9 млн рублей.
В продолжение темы можно почитать про то, как ГАЗ презентовал новый экстремальный пикап «Вепрь Next».