В момент изобретения простейших судов, морской транспорт не только не теряет своей актуальности, но постоянно ее умножает. Морские транспортные пути важны и сегодня. Главным недостатком судоходства является то, что пройти с грузом и пассажирами можно далеко не везде. Хуже всего, когда два водоема или даже моря разделяет совсем «крошечная» полоса земли. В наши дни такие проблемы решают при помощи специальных судоходных каналов. Одним из таких является Коринфский канал в Греции.
Вот здесь:
Создан Коринфский канал был еще в 1893 году. На его создание ушло 5 лет напряженной работы. Всего в строительстве было задействовано свыше 7 тысяч человек. Примечательно, что идея создания судоходной артерии в этом месте появилась еще до нашей эры, однако тогда проект не смогли реализовать из-за неразвитости технических средств. Первая значительная попытка создания канала была осуществлена римлянами в 67 году до нашей эры. На работы бросили более 6 тысяч рабов, однако мероприятие завершилось провалом.
Сегодня Коринфский канал соединяет залив Сароникос Эгейского моря и Коринфский залив Ионического моря. Общая протяженность судоходной артерии – 6 километров. Интересной особенностью объекта инфраструктуры является то, что на нем нет шлюзов и суда здесь ходят (чаще всего) без буксиров.
Не так давно по каналу прошло судно «Braemer». Данное событие примечательно тем, что круизный лайнер поставил новый мировой рекорд среди судов, прошедших по Коринфскому каналу. Теперь именно «Braemer» самый больший корабль, который смог проплыть по артерии. Длина лайнера составляет 195.82 метра, а ширина – 22.52 метра. У «Braemer» 7 палуб и 485 кают. Тоннаж лайнера достигает 24 344 тонн. Стоит подчеркнуть, что ширина канала в самом узком месте составляет чуть больше 24 метров.
Еще можно посмотреть на то, как со дна Волги был поднят бронекатер, защищавший Сталинград во время Великой Отечественной войны.