Учения всегда были важной частью подготовки личного состава. С их помощью приобретается важный опыт работы в различных ситуациях и самое главное, личный состав знакомится с новыми видами оружия, в том числе с вооружением противника. К последним можно отнести и военные интернациональные учения «Голубой флаг», в ходе которых пилоты разных стран должны были отработать преодоление российской C-400 «Триумф».
Учения и C-400 «Триумф»
Принятый Россией на вооружение в 2007 году зенитно-ракетный комплекс C-400 заставил другие страны пересмотреть стратегию использования военно-воздушных сил. ЗРК большой и средней дальности обладает большими возможностями, заставляя считаться с собой даже в теории. Поэтому проведённые в 2019 году учения стали вполне ожидаемым шагом.
В учениях, состоявшихся в Израиле на территории авиабазы Увда, принимал участие интернациональный состав пилотов. Среди них были лётчики из Италии, Германии, Израиля, Соединённых Штатов и Греции. Из всех представленных самолётов особо выделялись истребители-бомбардировщики F-35 пятого поколения.
Учения «Голубой флаг» проводились на фоне продолжающегося военного конфликта в Секторе Газа, откуда по самолётам периодически вели огонь ракетами. Из приблизительно 450 ракет 90% перехватил израильский «Железный купол», местная система противовоздушной обороны.
Смысл учений заключался в отработке атаки на территорию, которую защищал ЗРК С-400, а также в выработке мер противодействия её ударам. Правда, насколько эффективной была тренировка, никто не знает. Вместо российской C-400 «Триумф», которой по понятным причинам в наличии не оказалось, использовался американский комплекс MIM-104 Patriot.
По мнению израильских военных, за неимением опыта военных столкновений с российским ЗРК, такая практика является лучшей тренировкой, какую только можно придумать. Тем не менее характеристики и возможности комплексов разные, поэтому сложно сказать, насколько соотносится работа американского и российского ракетных комплексов.
Советские инженеры разработали немало техники, но некоторая её часть так и не была доделана и выпущена в производство. К такой технике относится и палубный самолёт C-37 «Беркут».