Суперкары будоражат умы автолюбителей, прельщая их огромной мощностью, спортивным дизайном и большим престижем. При этом немалая часть покупает дорогую машину ради имиджа, имея лишь слабое представление о специфике её эксплуатации и не думая о практической стороне дела. Между тем, столкнувшись с реальным положением вещей, некоторые начинают жалеть о принятом решении.
Слишком много внимания
Суперкар – довольно большая экзотика. Конечно, публика уже немного попривыкла к дорогущим спортивным машинам, но интерес от этого нисколько не уменьшился, скорее, наоборот. Ferrari, Lamborghini и прочие неизменно приковывают к себе внимание, где бы они не находились. Водители на светофорах пытаются заглянуть в окна, выворачивают шеи во время движения и сигналят, а на парковке неизменно везде автомобиля образовывается толпа зрителей. Хоть некоторые и любят быть в центре внимания, но всему есть разумный предел. Это быстро надоедает, и машина всё чаще остаётся в гараже.
Слишком много мощности
Каждому суперкару – огромный двигатель. О какой-то практичности речь при этом вообще не идёт, на полную мощность его невозможно использовать ни в черте города, ни за его пределами. Исключение – ярые фанаты скорости, которые готовы выкладывать немалые суммы, чтобы попасть на гоночный трек и в полной мере насладиться своей покупкой. В противном случае машина покупается зря, а попытки погонять по городским дорогам неизменно заканчиваются плохо: либо солидными штрафами за превышение скорости, либо серьёзными авариями.
Прожорливый мотор
Предполагается, что владелец суперкара, который нашёл немалые деньги на его покупку, сможет обеспечить ему «полноценное питание», то есть не лить в бензобак что попало и не считать при этом каждый километр. На деле же деньги считают все, даже если их очень много, а итоговая сумма может впечатлить кого угодно. К примеру, купе Lamborghini Aventador выпуска 2011 года в самой мощной своей версии с двигателем V12 объёмом 6,5 литра и мощностью 770 лошадиных сил выпивает 19,6 литра 98-бензина на каждую сотню. Несложно подсчитать, каким будет расход по городу с его светофорами и пробками.
Маленький дорожный просвет
Величина клиренса для суперкара критична, поскольку в его конструкции очень многое зависит от аэродинамических показателей. Благодаря маленькому дорожному просвету на высоких скоростях увеличивается прижимная сила и улучшаются динамические характеристики, но только в идеальных условиях. Для этого нужна отличная погода, ровное дорожное покрытие на трассе без ограничения скорости и ни одной машины на ней. В реальной жизни всё с точностью до наоборот, а дефекты дорожного полотна так и норовят оторвать бампер.
Долгое и дорогое обслуживание
Все автомобили требуют обслуживания и даже дорогие время от времени ломаются. В случае с суперкаром к этому следует добавить большой риск аварии, поскольку далеко не все владельцы имеют опыт вождения спортивных машин. Вмятину или царапину поставить очень легко, а ремонт композитного кузова невозможно будет сделать в ближайшей мастерской, не говоря уже о чём-нибудь более серьёзном. В любом случае обращение в фирменный сервисный центр с последующим ремонтом могут затянуться на очень долгое время.
Можно разориться на мойке
Суперкар не должен быть грязным, это аксиома. Это своеобразная витрина, яркая и блестящая, и её требуется постоянно содержать в чистоте и порядке. Такую машину обдать водой из шланга на заправке тоже не получится, водные процедуры обязательно превращаются в целый ритуал. При этом с владельца суперкара на автомойке вполне могут взять повышенный тариф просто потому, что машина такая.
Никакого багажа
По всей видимости, производители придерживаются мнения, что перевозить багаж в суперкаре совершенно необязательно. Даже если и присутствует багажное отделение, оно сможет вместить лишь небольшую сумку. Для некоторых водителей это критично, особенно если использовать автомобиль в качестве ежедневной машины.
Нельзя ездить быстро
Большая часть владельцев никогда не сможет ездить по-настоящему быстро. На всех дорогах общего пользования установлены жесткие скоростные лимиты, которые едва ли дотягивают хотя бы до трети от максимальной скорости суперкара. При этом блюстители правопорядка уделяют особое внимание таким машинам, поскольку их водители имеют дурную привычку лихачить на трассе.
Проблема парковки
Самая большая проблема – не доехать до места назначения, а оставить машину на парковке. Её могут случайно поцарапать или помять неосторожные водители, а злоумышленники частенько высматривают на стоянках именно такие цели. Доверить же автомобиль парковщикам – вообще дело немыслимое, слишком уж много примеров того, как они разбивали суперкары.
Жутко неудобные
Обычные, массовые автомобили проектируются так, чтобы предоставить водителю и пассажирам максимальный комфорт. У них удобная посадка, а в дальней поездке можно провести много времени. Всё это суперкара не касается. В конструкции сидений нет и намёка на комфорт, забираться в машину с низкой посадкой весьма неудобно, а спортивное сиденье совсем не похоже на «капитанское» кресло. Внутри салон радикально отличается от привычной машины, и с точки зрения привыкшего к благам современной цивилизации потребителя далеко не в лучшую сторону.
Суперкары разбиваются гораздо чаще, чем обычные машины, одни водители калечат их по глупости, другие по чистой случайности.