Рынок автомобилей с пробегом огромен, и для водителя он стал отличным способом сэкономить на приобретении новой машины. Некоторые могут выручить за свой автомобиль даже больше, чем потратили изначально. Как показали исследования рынка, целый ряд моделей не старше 3-х лет имеют положительную наценку.
Porsche Cayenne
Речь идёт, разумеется, об автомобилях премиум-класса, которые имеют все шансы подняться в цене за пару-тройку лет, если соблаговолит рынок. В список попали четыре машины, и Porsche Cayenne – одна из них. Все они имеют общую отличительную черту, а именно высокое качество материалов и хорошую сборку. Разумеется, и у них имеется определённый ресурс и проблемы, но при должном уходе и не очень большом пробеге тот же Cayenne после трёх лет эксплуатации сохраняет свою техническую привлекательность. С учётом же сложной ситуации на рынке, его цена по сравнению с изначальной покупкой подросла на 39,6%.
Правда, есть один важный нюанс: чем больше возраст, тем менее привлекательным становится премиального кроссовера, а дело всё в его эксплуатации. Точнее, в её стоимости. Такую машину нужно холить и лелеять, обслуживать только в авторизованных сервисных центрах, не скупиться на приобретение расходных материалов и, конечно же, нормальный бензин. В довесок: новые колёса, подкрасить, отполировать, что-то сломалось по мелочи (или не очень), и всё это стоит денег, причём немалых.
Сэкономить на такой машине не выйдет, а тот, кто пытается это сделать, постепенно превращает топовый кроссовер в ведро с болтами. На автоплощадках много объявлений, где «Кайен» предлагают по бросовым ценам, сравнимым с какой-нибудь «Приорой». Вот только новый владелец, пожелавший по дешёвке купить себе игрушку, явно не обрадуется, когда откроет капот. Запчасти б/у, неправильное масло, пропуски ТО и 92-й бензин уведут покупку далеко в минус. Чтобы привести в порядок подобную машину, придётся потратить весьма круглую сумму, намного повышающую стоимость покупки. Так что покупатели, которые лелеют надежду на «качество спустя десятилетие», могут быть серьёзно разочарованы.
Mercedes-Benz G-class
«Гелендваген» тоже относится к машинам, которые можно продать подороже, если они «слегка с пробегом». Трёхлетний Mercedes-Benz G-class стоит на 43,4% дороже, чем приобретался новым, если владелец содержит его в отличном состоянии. Правда, для этого придётся как следует постараться. Это отличный внедорожник, прочный, достаточно надёжных и с хорошей проходимостью, но при этом обладает детскими болячками, поскольку его концепция практически не менялась с момента создания.
G-class чем-то похож на «Ниву», в нём столько же особенностей, которые потом проклинают владельцы, но не спешат при этом отказываться от любимой игрушки. Защита кузова у него весьма посредственная, он слишком хорошо ржавеет, особенно в местах, где скапливается вода или грязь. В наиболее критичных может проржаветь насквозь.
Конструкция внедорожника хоть и надёжная, но требует регулярного и тщательного обслуживания. Без этого автомобиль начнёт буквально рассыпаться на глазах. Сильнее всего страдают автомобили нерадивых любителей поездок по кочкам и ухабам: следующий владелец обязательно будет менять подшипники, мосты или амортизаторы. Электрика, двигатели и трансмиссия тоже пестрят разнообразными проблемами, поэтому сохранить машину в отличном состоянии для последующей продажи будет непросто.
Lexus LX
Автомобили Toyota всегда выделялись на общем фоне своей надёжностью и качеством. Неудивительно, что они востребованы на вторичном рынке, а Lexus LX вообще стал рекордсменом. Если раньше автовладелец собирался продать свою машину возрастом 2-3 года, то он не сильно потерял бы в стоимости. Сейчас, благодаря сложившейся ситуации на авторынке, он ещё и заработает до 34% от изначальной цены.
Чтобы сохранить машину в отличном состоянии для следующего владельца, ей придётся регулярно делать техническое обслуживание. И дело даже не в следовании каким-то правилам, а в профилактике. У Lexus LX, как и у любой другой машины, имеется ряд родовых проблемы, которые легче предупредить, чем потом заниматься дорогостоящим ремонтом. Ещё один ключевой момент – чистота и состав топлива, не стоит лить в топливный бак всё подряд, даже в случае с дизелем.
Audi Q3
Согласно собранным данным, свежая Audi Q3 на вторичном рынке стоит на 21,5% дороже, чем во время первоначальной покупки. Этому немало способствует общая надёжность машины и отсутствие серьёзных типичных проблем.
Конечно, добиться этого можно только единственным способом – тщательно придерживаться правил эксплуатации и технического обслуживания. Первые позволят не искалечить деликатную конструкцию собственными руками, а благодаря второму не появятся мелкие проблемы.
У Porsche Cayenne могло бы быть гораздо больше конкурентов, но до серийного производства они так и не добрались.