Одна из функций концепт-кара состоит в том, чтобы привлечь как можно больше внимания к производителю и его продукции. Он обладает уникальным дизайном и необычными функциями, за счёт чего и создаёт тот самый вау-эффект. Из-за этого концепты практически никогда не попадают на конвейер в оригинальном виде, и после переработки из них исчезает та самая изюминка. Правда, из этого правила есть и исключения, некоторые из них отправляются в массовое производство практически в неизменном виде.
Audi TT Coupe Concept
В 1995 году специалисты Audi представили интересный автомобиль, который с полным правом можно назвать верхом компромисса. Дизайнеры пытались создать машину на каждый день, одновременно практичную и цепляющую за душу, чтобы её захотел купить практически каждый водитель. С одной стороны, автомобиль был обладать современным и крайне полезным функционалом, с другой же, иметь потрясающий и бросающийся в глаза дизайн, как у моделей 1930-х годов, выполненных в стиле ар-деко. Именно по этому пути и пошли разработчики. Они воспользовались современными достижениями и снабдили Audi TT Coupe Concept своими последними серийными наработками, а за идеями для экстерьера обратились к классике.
Не зря машины эпохи между Первой и Второй мировыми войнами многими экспертами признаются самыми красивыми в истории. От них купе переняло свой характер и всем своим внешним видом зазывает водителя забраться за руль и отправиться в поездку. Все без исключения детали и узлы автомобиля были взяты из списка того, что находилось в серийном производстве. Исключение составлял лишь кузов, поэтому в серийной версии его немного изменили, приспосабливая к имеющимся производственным линиям. Спортивный интерьер у концепта был простым, но весьма далёким от спартанского, в нём умело сочетали отделку кожей и алюминиевые декоративные элементы.
Volkswagen L1
Один из самых больных автомобильных вопросов – это расход топлива, а вернее, его снижение. К большому сожалению, легковой автомобиль достаточно тяжёл, и ему жизненно необходим более или менее солидный мотор, чтобы обладать хоть сколько-нибудь приличными характеристиками. В 2009 году компания Volkswagen задумала решить этот вопрос самым радикальным образом, выпустив автомобиль на основе принципов экономичности.
Первый прототип был создан ещё в 2002 году. На тот момент уже имелись необходимые для работы технологии, но они были довольно сырыми и нуждались в грамотной технической реализации. В итоге в компактной двухместной машине широко использовали самые лёгкие материалы – магний и алюминий. К примеру, магний использовали для изготовления педалей, рычагов подвески и коробки передач. Также использовали титан и углепластик, из которого сделали кузов. В салоне водитель и пассажир располагались один за другим, таким образом уменьшили лобовое сопротивление.
Впоследствии прототип несколько раз модернизировали, пока не остановились на более подходящей конструкции. Расположение кресел у него было привычным (они были расположены рядом), а вместо двигателя ДВС использовалась гибридная силовая установка. Именно в таком виде он впоследствии и отправился на конвейер, а его имя сменилось на XL1. Всего было выпущено 250 экземпляров.
Citroen C-Cactus Concept
Автобренды всё чаще пытаются сделать свои машины экологически чистыми и используют для этого экзотические материалы и технологии. Правда, этим они добиваются прямо противоположного эффекта: цена автомобилей мгновенно взлетает до небес, и те становятся недоступными обычному человеку. В Citroen попробовали радикально изменить подход. Представленный в 2013 году C-Cactus Concept выбрасывал в атмосферу куда меньше вредных веществ, чем обычный автомобиль. При этом во время его производства образовывалось небольшой объём углекислого газа, а все без исключения компоненты можно было без проблем утилизировать.
В движение концепт приводился при помощи гибридной силовой установки, созданной на основе очень экономичного рядного 4-цилиндрового двигателя мощностью 70 лошадиных сил. Он расходовал 3,4 литра на каждую сотню и выбрасывал около 78 грамм углекислого газа на километр. В комплектации его числился кондиционер, бортовой компьютер и экран в центре передней панели, куда было выведено управление всеми системами.
Конечно, не обошлось без примечательных особенностей. К примеру, по бокам на кузове сделали мягкие накладки, препятствующие получению мелких повреждений, центрального тоннеля не было вообще, а передачи переключались при помощи кнопки.
Isuzu VehiCROSS
Внедорожник VehiCROSS – уникальный продукт своего времени. Его создание как раз приходится на начало 1990-х годов, когда японский автопроизводитель Isuzu решил расширить собственный ассортимент и начал сотрудничать с «Хондой». У компании на тот момент в модельном ряде не было внедорожников, а причиной тому было отсутствие подходящих двигателей, зато они имелись у Honda. В дело пошел 3,2-литровый мотор V6, оказавшийся куда мощнее всего, что ставили в свои внедорожники конкуренты: до 200 лошадиных сил против максимум 150 лошадей у 3-литровых двигателей.
В 1993 году в рамках Токийского автосалона компания Isuzu представила своё новое детище, весьма любопытный кроссовер VehiCross Concept, необычный буквально во всём. У него был весьма экзотический внешний вид, в его конструкции широко использовались композитные материалы и лёгкие сплавы алюминия и титана, ему досталась полностью независимая подвеска и навигационная система. Хоть он и понравился всем посетителям, но изначально в серийное производство его запускать не планировали.
На его доработку и подготовку производственных мощностей понадобилось ещё четыре года, а по их истечению широкой общественности был представлен не кроссовер, а внедорожник. Правда, он оказался слишком уж необычным, поэтому по большей части играл роль не массовой модели, а имиджевого аксессуара.
В Японии можно увидеть очень много странного и необычного, в частности, самые сумасшедшие концепты из когда-либо созданных.