5 Электромобилей, которых никто не ждал: неожиданные новинки автопрома

Переход производителей на электромобили был ожидаемым событием, и поклонники автобрендов с большим воодушевлением ожидали электрических версий всем знакомых моделей. Правда, появление некоторых электрокаров стало большой неожиданностью, а от некоторых компаний вообще никто не ждал подобного поворота.

Fiat 500e

Изначально Fiat 500 был предназначен для тех, кто не мог купить себе полноразмерный автомобиль. Маленькая машинка идеально вписывалась в узкие итальянские улочки, была экономичной и стоила совсем недорого. Недостатки, правда, тоже были, например, крайне упрощённая конструкция и маленькая скорость. Его выпускали с 1957 по 1975 год, и этот крошечный автомобиль стал по-настоящему большой легендой. Когда в 2007 году его решили реанимировать, у более современного варианта Fiat 500 сразу же нашлось очень много поклонников. Строился он фактически по тому же принципу: маленький экономичный двигатель и базовые возможности.

Правда, никто и подумать не мог, что кто-то вздумает создавать электрическую версию столь тихоходной и почти экологически чистой машины. Тем не менее в 2012 году на мотор-шоу в Лос-Анджелесе был представлен электромобиль Fiat 500e. Хоть он и сохранил свой дизайн в ретро-стиле, но это была совершенно новая модель. Конструкция электромобиля полностью изменилась, он получил совершенно новую платформу, а габаритные размеры немного выросли. У электрокара появилась новая модификация с открытым верхом и мягкой крышей, радиус его действия составлял 320 километров, а максимальная скорость ограничивалась 150 км/ч. Впоследствии появилась более дешёвая версия с заниженными параметрами. Вот только цена электромобиля стала совсем не народной, стоил он более чем в два раза дороже бензинового.

GMC Hummer EV

Сложно сказать, можно ли этот автомобиль вообще называть «Хаммером». В своём первозданном виде Hummer H1 представлял собой лютый внедорожник и являлся гражданской модификацией военного вездехода. Его быстро полюбили почитатели брутальных автомобилей, способных заехать буквально на край света по грязи и камням. Правда, жрал он немало и сильно портил атмосферу, что впоследствии и привело, среди прочего, к остановке производства. Более поздние модификации Н2 и Н3 от General Motors, хоть и носили то же самое имя, «Хаммером» уже фактически не были, их слишком сильно приспособили к городу и лишили всей прелести. Впрочем, слишком долго это не продлилось и особой популярности не имело.

Когда в General Motors собрались возрождать торговую марку Hummer, фанаты этого непростого автомобиля воспряли духом, ждали его с нетерпением и надеялись на чудесное возрождение классического брутального внедорожника. Но чуда не произошло, будущей новинкой внезапно оказался электромобиль. Это была совершенно новая машина и даже новая концепция, GMC Hummer EV никак не был связан со старым добрым «Хаммером», разве что немного внешним видом. Он стал средоточием технологий, направленных на преодоление бездорожья. Мощные электродвигатели, адаптивная подвеска с внешними камерами, полноуправляемое шасси, электронное управление всеми системами и прочие достижения науки и техники превратили Hummer EV в высокотехнологичный электрический внедорожник. Разумеется, очень дорогой.

Tesla Cybertruck

Конечно, нельзя сказать, что этот электрический пикап был выпущен неожиданно для всех. Его ждали долго и упорно, несмотря на постоянные переносы начала серийного производства, возникающие накладки и систематические отставания от графика. На тот момент, когда Илон Маск объявил о планах по созданию Tesla Cybertruck, серийный электрический пикап ещё никто не выпускал из-за множества технических проблем, поэтому «Кибертрак» мог стать первым в своём роде. Согласно представленной информации, новый электромобиль должен был получить множество современных технологий и несколько очень интересных инноваций. Вот только никто не ожидал, что тесловский электропикап будет таким.

Все знали, что Илон Маск, основатель и идейный вдохновитель «Теслы», являлся человеком эксцентричным, но никак не ожидали увидеть столь необычный дизайн. Впрочем, это всего лишь воплощённое представление разработчика об идеальном автомобиле, хоть это и очень странно. Угловатый пикап оказался по-настоящему спартанским, в его салоне не оказалось не то что ничего лишнего, но даже всем привычных комфортных опций. Тем не менее Tesla Cybertruck показал впечатляющие результаты. Мощный электромобиль обладал большим запасом хода, мог нести солидный груз и преодолевать бездорожье. Впрочем, как и любой другой автомобиль, электропикап уже успел показать целый ряд проблем и детских болячек. Это и качество сборки, и коррозия, и разнообразные проблемы технического плана.

Ford Mustang Mach-E

Прославленное имя Ford Mustang не слышал, наверное, только тот, кто не знает о существовании спортивных автомобилей. «Мустанги» выпускаются с 1964 года по настоящее время и пока что не собираются на покой. Когда-то он был всего лишь пони-каром, но потом быстро превратился в нечто мощное и быстрое, пригодное для гонок и с отличным управлением. Сейчас этот спортивный автомобиль ассоциируется с мощнейшими двигателями, рёвом мотора и стойким запахом бензина, а фанаты ждут спецверсий и модификаций, за руль которых рискнёт сесть далеко не каждый. Каким же было удивление поклонников марки, когда любимый производитель представил нечто под именем Mustang Mach-E.

Во-первых, удивление вызывала сама концепция, ведь все привыкли к бензиновым двигателям, а тут какой-то электромотор без звука и запаха. Столь радикальное отклонение от классических канонов не у всех вызывало радостные эмоции. Во-вторых, это вообще оказался не спортивный автомобиль, а какое-то семейное кросс-купе. Его представили в 2019 году и в тот же год запустили серийное производство в нескольких комплектациях с одним и двумя электромоторами, а также с двумя тяговыми батареями разной ёмкости. Впрочем, в 2023 году производитель порадовал поклонников выпуском версии Mustang Mach-E Rally, предназначенной для поездок по бездорожью. Она отличается целым рядом модификаций, направленных на усиление конструкции и повышение проходимости.

Сейчас Китай является лидером по производству электромобилей, а представленный не так давно Ora 3 вообще уникален и заслуживает пристального внимания.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓