Большие и маленькие производители, стартапы и мастерские постоянно представляют на суд общественности свои разработки и концепты. В прошедшем 2022 году их тоже было немало. Некоторые из них так и останутся в единственном экземпляре и послужат рекламным целям, у других же есть большой шанс перейти в разряд серийных моделей.
Chevrolet Silverado EV
С тех пор как на рынке появился первый электрический пикап, прошло уже довольно много времени, и теперь их ряды будут часто пополняться интересными моделями других производителей. На выставке CES 2022 был представлен концепт Chevrolet Silverado EV сочетающий в себе самые последние достижения в строительстве электромобилей, способный конкурировать на достойном уровне с пикапами других производителей.
Это не просто демонстрация инженерных возможностей General Motors, уже в текущем 2023 году на рынок выйдут первые экземпляры электропикапа с дальностью хода 640 километров. Производитель обещает выпустить электромобиль в нескольких исполнениях, и даже в базовой комплектации его оснастят впечатляющим набором опций. Конечно, это будет совсем не дёшево: в базе цена составит около 40 тысяч долларов, а самая прокачанная версия обойдётся в 105 тысяч.
За эти деньги владелец получит функцию автоматического перестроения между полосами, удержание в полосе, автопилот для загородных поездок, полноприводную полноуправляемую трансмиссию и адаптивную пневматическую подвеску. Мощность силовой установки составит до 664 лошадиных сил, а быстрая 350-киловаттная зарядка сможет восстановить батарею для 160-километровой поездки за 10 минут. При этом мощности хватит, чтобы везти за собой прицеп весом 9 тонн.
Cadillac InnerSpace
В отличие от предыдущего автомобиля, этот концепт призван продемонстрировать утопическую точку зрения на развитие всего легкового транспорта. По мнению специалистов Cadillac, транспорт будущего должен быть максимально персонализированным и приспособленным под конкретного человека, а о существовании столь архаичного понятия, как «вождение автомобиля», вообще нужно забыть.
В Cadillac InnerSpace всё ориентировано на удобство и комфорт. Прежде всего человека полностью избавили от необходимости крутить руль, нажимать на кнопки и следить за дорогой. Владелец, конечно же, может наблюдать за поездкой, но гораздо интереснее устроиться на удобном диване, пообщаться или посмотреть фильм на большом панорамном экране, удобно устроившись при этом на мягком диване. Разработчики предусмотрели даже отсек для одеял и домашних тапочек.
Управление возьмёт на себя бортовая система, она же будет следить за безопасностью и доставит владельца к конечной точке поездки наиболее оптимальным маршрутом.
Audi A6 Avant e-tron
Этот электромобиль тоже в скором времени появится на рынке. Как заявил производитель, продемонстрированный концепт-кар хоть и не является серийной моделью, но максимально к ней приближен. Поэтому можно рассчитывать, что универсал, который должен дебютировать в 2023 году, будет очень похож на своего прародителя.
В основу Premium Platform Electric легла новая разработка компании – платформа Premium Platform Electric (PPE). Для неё рабочее напряжение составляет 800 вольт, что позволило значительно улучшить некоторые параметры. Так, благодаря возросшему напряжению удалось уменьшить размеры электродвигателей, сохранив при этом их мощность. Силовая установка из двух электродвигателей развивает мощность 476 лошадиных сил с крутящим моментом 800 Нм. Заветную сотню Audi A6 разменивает менее чем за четыре секунды.
Как заявляет производитель, батареи ёмкостью 100 кВтч хватает на поездку длительностью до 700 километров. В будущем на этой же платформе будут собирать и другие премиальные автомобили.
Mercedes-Benz Vision EQXX
Немецкий производитель тоже представил концепт электрического седана Vision EQXX. Специалисты Mercedes-Benz поставили перед собой несколько важных задач, среди которых оптимизация энергопотребления, снижение общего веса и увеличение радиуса действия. Им это более чем удалось.
Основными материалами для изготовления электромобиля стали специальный композит, углеволокно, алюминиевые сплавы и стеклопластик. Ради уменьшения веса разработали новые батареи меньшего размера, сохранив при этом их энергоёмкость, а для достижения большей энергоэффективности – компактный электродвигатель с потреблением около 10 кВтч на каждые 100 километров. Дополнением к энергосистеме стали солнечные панели на крыше, питающие бортовую электронику.
В итоге получился аэродинамический электромобиль с коэффициентом лобового сопротивления 0,18 и весом 1750 килограмм. Максимальная дальность поездки на одном заряде составила около 1000 километров. При этом все бортовые системы управляются искусственным интеллектом, а салон выполнен в лучших традициях современного высокотехнологичного люкса. Это всего лишь единичный концепт, но часть технологий перекочует в будущие серийные модели.
Porsche Cayenne
Чтобы построить что-нибудь стоящее, автопроизводители создают массу переходных концептов. Ещё в 2020 году в Porsche поделились интересными снимками подобных прототипов, а в честь юбилея собственного кроссовера компания разместила фотографии до этого момента неизвестного Cayenne Cabrio. По словам пресс-службы Porsche, кроссовер рассматривали в трёх типах кузова – в удлинённой версии с тремя рядами сидений, в кузове купе и в качестве кабриолета. Первые две идеи получили реализацию, а кабриолет забросили, поскольку это автомобиль на любителя, и спрос на него был бы невелик.
Полноценный Cayenne Cabrio так и не успели достроить, поскольку руководство компании закрыло проект ввиду слишком больших рисков от его реализации. В итоге осталась компоновочная версия, весьма далёкая от ходового прототипа. В её основу лёг пятидверный кроссовер без крыши и с укороченным ветровым стеклом.
Сзади поставили защитную дугу тарга и снабдили кабриолет мягким верхом с электроприводом для автоматического складывания. Тент прятался в задней части под крышкой багажника.
К самым необычным концептам можно отнести BMW iX, который умеет произвольно менять цвет кузова и даже показывать на нём узоры.