Глобальный рост преступности во всём мире заставляет автовладельцев идти на крайние меры. Они всеми силами стараются обезопасить и себя, и своих близких, поэтому превращают свои машины в настоящие броневики. Установка дополнительного бронирования уже превратилась в популярную услугу и теперь на улицах можно встретить даже бронированные универсалы.
Volkswagen Golf GTI
Хот-хэтч – совершенно особенный автомобиль. Выглядит он как обычная семейная машина, но на трассе он способен творить настоящие чудеса. Восьмой Volkswagen Golf GTI – не исключение. 245-сильный двигатель с крутящим моментом 380 Нм лучше всего подходит, чтобы продемонстрировать непростой характер машины. Возможно, как раз поэтому его и использовали, чтобы сделать бронетранспортёр.
Компания Armormax, базирующаяся в Южной Африке, предложила собственным клиентам единственный в мире экземпляр хот-хэтча Golf GTI, защищённый по классу В4. Кто именно является заказчиком, по вполне понятным причинам не раскрывается, впрочем, как и стоимость автомобиля. Для его защиты инженеры усилили кузов лёгкими бронепластинами их композитных материалов, способные выдержать выстрел из короткого ружья или пистолета. Вместо стандартных стёкол установили бронированные, а в крышу вставили многослойный стеклянный люк. Чтобы водителю не пришлось открывать окна для общения с внешним миром, машину снабдили интеркомом.
Inkas Range Rover
Всё-таки, для бронирования лучше всего подходят внедорожники. Для этого они обладают самым главным качеством – высокой прочностью и мощным мотором, поэтому можно не ограничивать полёт фантазии и сделать бронирование посолиднее. Компания Inkas, специализирующаяся на создании защищённых машин, взяла за основу новый Range Rover версии P530 выпуска 2022 года. Внедорожник оснащается двигателем V8 объёмом 43,4 литра с двумя турбокомпрессорами.
Сделанное бронирование отвечает стандарту BR6 и выдерживает выстрелы из винтовки калибром 7,62 миллиметра и взрыв гранаты DМ51. Компания в своей работе пользуется исключительно армейскими сертифицированными решениями, и здесь не стала отходить от традиции. Сделанное бронирование защищает со всех сторон, фактически машина стараниями инженеров превратилась в бронекапсулу. Все критические узлы защищены броневыми накладками и кожухами, стёкла бронированные, двери и задняя перегородка укреплены бронепластинами. Степень защиты прямо зависит от количества подключаемых опций, например, создание капсулы для моторного отсека, установка пластин на днище или монтаж собственной системы пожаротушения.
Inkas Mercedes-Benz eSprinter
Ещё удобнее в этом плане с коммерческими автомобилями, и автофургон от «Мерседеса» тому лучший пример. Правда, здесь уже получится не личный бронированный автомобиль, а спецтранспорт. Та же компания Inkas на основе коммерческого фургона разработала целый бронированный автозак, и основное его назначение – перевозка преступников. О заказчике здесь тоже ничего неизвестно, но такой транспорт не создаётся без просто так ради рекламы. Учитывая его специфику, инженеры оборудовали фургон системой блокировки для предотвращения побега и несанкционированно доступа внутрь. Самое же интересное, что в качестве основы использовали фургон на электрической платформе. Использованное бронирование класса BR6 защищает от стрелкового оружия и взрывов гранат. При этом в конструкции широко использовались огнеупорные материалы, предотвращающие возгорания в экстренных случаях, а такой легко может возникнуть из-за повреждения аккумуляторов. Опционально покупателям предлагаются пандусы и крепления для инвалидных кресел.
Armour Group УАЗ «Патриот»
Не удалось избежать бронирования и российскому «Патриоту», собранному в Нижнем Новгороде. Вероятнее всего, здесь решающим фактором стала сравнительно низкая цена и доступность на рынке. Правда, с этим внедорожником возникла небольшая сложность. После бронирования внедорожник несёт на себе немалый дополнительный вес, поэтому его двигатель должен обладать достаточной мощностью, но у «Патриота» подобных силовых установок нет. Поэтому создателям бронемобиля на его основе пришлось менять мотор на более тяговитый.
Его позаимствовали у Lexus GX. Теперь у него под капотом стоит двигатель Toyota 3UZ-FE объёмом 4,6 литра и мощностью 280 лошадиных сил. Вместе с ним «Патриот» получил шестиступенчатую механическую коробку передач. Защиту тоже сделали на уровне. Все стёкла бронированные и имеют толщину 39 миллиметров, кузов усилен бронелистами, колёса армированы металлическими вставками и держат форму после попадания, днище тоже имеет бронирование и защищает от осколков. На тот случай, если автомобиль перевернётся и из него невозможно будет выбраться через дверь, одно из стёкол превратили в аварийный выход. В экстренных ситуациях его можно легко убрать.
Mercedes-Maybach S 580 4Mati
Бронировать сверхдорогие лимузины – это своеобразная традиция, начатая теми, кто для защиты своей жизни не жалеет никаких денег. Немцы и сами выпускают защищённые версии собственных лимузинов, поэтому существование модификации от нижегородской RIDA вызывает большие вопросы. Впрочем, сейчас привезти в Россию даже обычный «Майбах» будет довольно сложно и крайне дорого, а уж бронированный тем более будет стоить, как пять квартир в столице. Как бы там ни было, но теперь доступна версия S 580 4Mati с солидным пакетом защиты.
Все стёкла заменены на многослойные бронированные толщиной 48 миллиметров, в кузов встроены пластины из броневой стали толщиной 6,5 миллиметров, а салон представляет собой сплошную бронекапсулу. Сколько весит люксовый бронемобиль, его создатели не раскрывают, но им пришлось хорошо постараться, чтобы усилить шасси и подвеску, приспосабливая к новым, весьма жестким условиям эксплуатации.
Бронированные автомобили не редкость, их выпускают в большом количестве, но вот бронированный спорткар – большая диковинка.