Прошедший 2024 год был урожайным на новинки и премьеры. Их ждали долго и упорно, и автомобильные бренды не разочаровали своих почитателей. По крайней мере, в большей части случаев. К примеру, новый электромобиль Xiaomi в конечном итоге преподнёс водителям неприятный сюрприз.
Xiaomi SU7
Наверное, это был один из самых ожидаемых электромобилей 2024 года. По всей видимости, китайский производитель решил последовать установившемуся стереотипу и создать гаджет на колёсах, и у него это хорошо получилось. Сердцем электромобиля Xiaomi SU7 стал силовой модуль собственной разработки, в который вошло электродвигатель, инвертор, блок управления и редуктор. Насколько известно, батареи для электрокара поставляют CATL и BYD, а сборку компания делегировала заводу BAIC. Очень жёсткое шасси собрали из отдельных элементов, отлитых из алюминия под высоким давлением. Электромобиль поступил в продажу в нескольких комплектациях с одним или двумя моторами (заднеприводный и полноприводный) мощностью от 299 до 578 лошадиных сил, с батареей ёмкостью до 101 кВтч и дальностью хода до 800 километров.
Согласно моде последнего времени, салон выполнили в довольно спартанском стиле, а почти всё управление сосредоточили в медиасистеме, убрав большую часть кнопок. Дополнительно электромобиль получил систему электронного зрения, внешние камеры, датчики и радары, данные, с которых используются в работе интеллектуальной бортовой системы. Салон получился на удивление удобным и просторным с холодильником для напитков. У электрокара два багажника объёмом 517 и 105 литров, проекционный экран, холодильник для напитков, аудиосистема с 15 динамиками и много других опций.
Suzuki eVitara
Производители глобально переключаются на выпуск электромобилей, хоть подобный плохо продуманный шаг и может аукнуться большими неприятностями в глобальном масштабе. К этому мейнстриму в 2024 году присоединился японский производитель Suzuki, представив свой первый электрокар eVitara, построенный на основе давно известного кроссовера. Интересно, что следующий батарейный автомобиль был передвинут на более позднее время. По всей видимости, компания хочет понаблюдать за успехами своей новинки.
Новинку планируют собирать в Индии, чтобы потом продавать на местном, европейском и японском рынках. Сколько он будет стоить, пока что неизвестно, но учитывая предоставленную информацию о технической начинке, дорогим слишком электрокроссовер точно не будет. В базовой комплектации он будет переднеприводным с одним мотором мощностью 144 лошадиные силы и небольшой батареей ёмкостью 49 кВтч. В максимальной добавится ещё один мотор на задней оси, а мощность силовой установки возрастёт до 184 лошадиных сил. Судя по предоставленной информации, в салоне электрокроссовера будет совмещённый экран медиасистемы и приборной панели и комбинированная обивка сидений. Других данных пока что нет, но никаких чудес от этой машины никто не ждёт, ни в производительности, ни в надёжности, ни в комфорте.
Toyota 4Runner
Японский производитель редко выпускает новинки и предпочитает лишь обновлять уже существующие модели. В 2024 году были обновлены несколько линеек, в том числе и внедорожник Toyota 4Runner. Из главных изменений – новая платформа, аналогичная пикапу Tacoma, а обновлённый внешний вид достался в довесок. Даже задние стойки внедорожника имеют характерный для пикапа уклон, а сама задняя часть больше похожа на грузовой кузов с жесткой крышей.
Ещё одно важное изменение – полный отказ от использования мощных двигателей V6. Таким образом, производитель пытается снизить количество выбросов в атмосферу и устанавливает 4-цилиндровые двигатели меньшего объёма в ущерб ресурсу. Теперь мотор объёмом 2,4 литра с турбокомпрессором выдаёт до 278 лошадиных сил в базовых версиях. При этом внедорожник стал крупнее, получил обновлённый салон, адаптивный круиз-контроль, кучу умных ассистентов и превентивную систему экстренного торможения. В топовых комплектациях Toyota 4Runner получил много интересного оборудования, которое позволяет в том числе преодолевать бездорожье на довольно высокой скорости.
Mazda CX-80
В 2024 году производитель представил три своих кроссовера, и Mazda CX-80 – один из них. Это новый флагман компании, а предназначен он для европейского рынка и азиатских стран. Любопытно, что бензинового двигателя в этой линейке нет, только перезаряжаемый гибрид и дизель. Разве что в состав гибридной силовой установки входит 190-сильный бензиновый мотор Skyactiv-G объёмом 2,5 литра, а дополняет его электрический мотор мощностью 175 лошадиных сил. В другой комплектации имеется турбодизель мощностью 254 лошадиные силы. Шестицилиндровый двигатель объёмом 3,3 литра выдаёт крутящий момент 550 Нм и разгоняет машину до сотни за 8,4 секунды.
Разработчики позаботились, чтобы машина получилась более чем современная. Проработке салона уделили много внимания и использовали для отделки дорогие и качественные материалы. В оснащение входит система камер кругового обзора, два экрана с диагональю 12,3 дюйма и прочие современные технологии. Салон имеет интересный дизайн, да и получился он весьма просторным.
Kia K4
Автомобили Kia пользуются заслуженной популярностью благодаря хорошему сочетанию качества, комфорта и цены, а теперь компания переосмыслила своё представление о седанах и представила совершенно новую модель. Седан K4 впервые появится на американском рынке, а потом дойдёт и до других стран. Его предшественником считается Kia Cerato, который когда-то представлялся на разных рынках под разными именами. Среднеразмерный седан имеет габаритную длину 4709 миллиметров, а внутри производитель обещал сделать его очень просторным. По всей видимости, это будет сделано за счёт уменьшенного багажника, что явно заметно на фотографиях. Объём багажника заявлен всего 413 литров, что даже по меркам седана немного.
В отличие от других производителей, Kia пошла по пути классики и не стала большую часть функций перемещать в медиасистему, поэтому в салоне K4 много привычных кнопок, причём сенсорных лишь минимум. Салон получился удобным и эргономичным, всё находится под рукой, перед водителем расположилась большая панель виртуальной приборки, в одном модуле с ней вместили экран медиасистемы, а между ними есть маленький третий экран, выделенный для управления климатической системой. Трансмиссию для седана предложат только переднеприводную и на выбор два мотора: 149-сильный атмосферный бензиновый двигатель объёмом 2 литра и турбированный мощностью 193 лошадиные силы.
Производители массово переходят на выпуск электромобилей. Свои батарейные машины представили даже те компании, которые раньше не собирались рассматривать такую возможность.