Японская компания Nissan Motor работает с 1933 года и за это время стала одним из крупнейших автопроизводителей в мире. Её машины пользуются большим спросом, а встретить их можно в самых удалённых уголках мира. Несмотря на столь большую узнаваемость, история развития компании знакома немногим, а некоторые крайне интересные факты известны лишь фанатам бренда.
Изменчивое лицо компании
У эмблемы Nissan современного вида очень непростая история. Вообще, она появилась только в 1989 году, а до этого автопроизводитель обходился без эмблемы, используя собственное название. Даже решив установить на машины свой «опознавательный знак», производитель долго не мог решить, какой именно подойдёт лучше всего, и перепробовал множество вариантов.
Nissan – законодатель мод в ретро-стиле
Добавление элементов ретро-дизайна придаёт автомобилю определённую привлекательность. Сейчас это стало очень модным, а некоторые дизайнерские решения в этом направлении гораздо интереснее современных веяний. На японском рынке первенство здесь принадлежит «Ниссану». Ещё в 1987 году ограниченной серией вышел в свет Nissan Be-1, кей-кар, в облике которого явственно просматривался старый автомобиль. Всего выпустили 10 тысяч экземпляров. На волне популярности производитель продолжил выпускать аналогичные модели.
Конкурентная борьба
Руководство Nissan в 1961 году решило приобрести довольно успешную компанию Prince Motors, которая специализировалась на выпуске премиальных автомобилей. Дела у тех шли неплохо, а дорогие машины пользовались спросом. В итоге «Ниссан» включил приобретённые модели в собственное портфолио, а конкурирующий бренд просто прекратил существование.
Фирменный зонт
Многих до сих пор удивляет фирменный зонт в дверях автомобилей Rolls-Royce. Вот только впервые зонтик появился в спортивном Nissan Pulsar GTI‑R, выпущенном ограниченной серией всего в 200 экземпляров. Правда, полезность «встроенного» зонтика в раллийном хэтчбеке вызывает большие сомнения.
Космическая программа
До 1980 года в составе автопроизводителя было подразделение, отвечающее за разработку космической техники. Его специалисты совместно с Институтом космических наук даже создали ракету-носитель Lambda 4S. Всего с 1966 по 1970 год было произведено пять запусков твёрдотопливной ракеты. Четыре завершились неудачно, а с пятой попытки на околоземную орбиту вывели первый японский искусственный спутник. Подразделение продали в 1980 году.
Из военного сегмента
На самом деле, появлением внедорожника Patrol производитель обязан участию в конкурсе на получение военного тендера в 1951 году. Тогда армии срочно необходим был автомобиль повышенной проходимости. Хоть разработанный внедорожник и проиграл конкурс, но стал родоначальником целой линейки, сохранившейся и по сей день.
Автомобили Nissan часто становятся мишенью для автомобильных тюнеров. Иногда из таких проектов рождаются чрезвычайно интересные и роскошные машины.