Современные автомобили оснащаются огромным количеством опций. В большинстве своём они очень полезны и детально проработаны. Например, электронные помощники помогают в вождении, следят за окружающей обстановкой и безопасностью, а климат-контроль создаёт комфортные условия для водителя и пассажиров. На их фоне некоторые дополнения кажутся совсем уж странными и бесполезными.
Громкий электромобиль
Всем владельцам электромобилей достаётся просто огромный набор разнообразных опций. Их список был существенно расширен с переходом на электрическую платформу и с оснащением автомобиля многочисленными компьютеризированными системами. Сопутствующие возможности тоже впечатляют, например, абсолютная бесшумность, которой безуспешно добивались производители в машинах на ДВС. Как оказалось, этого шума очень не хватает автолюбителям.
К примеру, Porsche Taycan по желанию дорогого покупатели, которому будет не жалко 500 долларов, оснастят опцией Electric Sport Sound. Она улавливает звук работы электромоторов машины и усиливает их и транслирует через динамики, в том числе и через внешние. Согласно сопроводительной рекламе, это делает электромобиль более динамичным и живым.
Если же счастливым обладателям мощного электрокара, далёкого от всего шумного и вредного, этого покажется мало, они смогут приобрести ещё одну опцию. Правда, не у Porsche, а у «Форда», и не для машины, а для себя лично. Ford специально для почитателей автомобиля «Мустанг», пересевших на его современную электрическую версию, выпустил духи Mach-Eau, освежающие салон запахом бензина.
«Жук» для женщин
Ещё в 1950-х годах создатели легендарного Volkswagen Beetle предусмотрели одно весьма оригинальное дополнение, которое уж никак не ожидаешь увидеть в автомобиле. Они выпускали небольшую вазочку для цветов, выполненную из керамики. При помощи нехитрого крепежа её можно было установить на переднюю панель или прикрепить на боковое стекло.
Вазочку по какой-то причине убрали из «Жука» в 1978 году, а вернули вместе со сменой дизайна в 1998 году уже сделанной из акрила. Благодаря этому автомобиль стал пользоваться огромным успехам у женщин, высоко оценивших такую опцию. В этот раз продержалась она вплоть до 2011 года.
Поездка без крыши
Интересными опциями может порадовать и английский Mini. Неизвестно, как именно родилась эта идея, но на его приборной панели в 2010 году появился весьма своеобразный прибор, Openometer. У него единственное назначение – показывать время, которое владелец проехал с опущенной складной крышей.
Владельцам малолитражек, которые живут в своём собственном мире, новшество настолько понравилось, что они на полном серьёзе стали хвастаться друг перед другом показаниям «Опенометра». Для этого на официальном сайте производителя даже завели специальную страницу, де ведётся детальная статистика «достижений».
Каменный интерьер
В 2001 году дизайнеры Mercedes-Benz решили перещеголять всех конкурентов в оформлении автомобильного салона. Обычно для этого используются ткани, кожа, дерево, композиты и металлы разных цветов и фактур. В роскошных машинах Mercedes-Benz CL-класса в салоне появился новый декор, каменный.
Натуральный гранит обладает чрезвычайно интересным внешним видом, вероятно, это и привлекло внимание дизайнеров. Полированный натуральный камень смотрится необычно и дорого. Все элементы декора изготавливались по собственной технологии, полировались и занимали своё место в салоне.
Рай для кофемана
Источник вдохновения тех, кто придумал эту опцию, тоже неизвестен. Маркетологи Fiat в 2012 году решили предложить своим клиентам действенное средство от сна за рулём, кофе. Правда, оно старо как мир, но в исполнении итальянского производителя смотрится весьма интересно, хоть и странно.
«Кофейный» пакет опций включал в себя две термокружки, ёмкость для сахара и держатель для кофейных ложек. Самое же главное в нём – кофемашина Lavazza, работающая на капсулах. Вставлялась она в специальное гнездо между передними сиденьями. Впрочем, кофемашиной это назвать сложно: та же термокружка, но с держателем для капсулы, насосом и термометром. Функциональность такого устройства, вкусовые качества получаемого напитка, а также его целесообразность вызывают большие сомнения. Особенно за 250 евро.
Всё своё вожу с собой
Среди автомобилей Rolls-Royce есть немало уникальных, выпущенных лишь в единственном экземпляре. К ним относится и Silver Wraith Special, его собрали в 1954 году, а кузов изготовили в итальянском ателье Vignale. В 2014 году его оценили в 198 тысяч долларов. Его снабдили всем, что только было доступно к тому времени, включая шикарный салон, кондиционер, встроенный бар, телевизор, кресла с электрорегулировками, электростеклоподъёмники.
Правда, уникальным его делали совсем не эти опции, а наличие собственного унитаза. Он скрывался под подушкой заднего правого сиденья. Утверждается, что его не использовали по назначению, а вместо этого охлаждали в нём шампанское.
Не все автомобильные опции одинаково полезны, а некоторые из них откровенно раздражают водителей.