Есть люди, которые предпочитают маленькие автомобили. На таком ездить существенно легче, особенно в городе, где постоянно не хватает места для парковки и приходится стоять в пробках. В то же время есть люди, которые любят большие машины. Очень большие, мать их, огромным и мощные машины. Настолько большие и мощные, что большинство тягачей и грузовиков на их фоне должно было бы покраснеть от стыда вперемешку с завистью. Если бы, конечно, могло.
Самый большой: БелАЗ-75710
Творение белорусских инженеров от 2013 года. На сегодняшний день машина является самым большим самосвалом на планете Земля. В движение чудо техники приводится аж 6 двигателями, причем 4 электродвигателя двигателя разбросаны по 1 на каждое колесо и имеют мощность по 810 лошадиных сил. Над ними работает еще 2 турбо дизельных мотора отдачей 2300 л.с каждый. Всего на момент 2019 года на заводе БелАЗ было собрано 3 таких автомобиля. Каждый продан по 2 млн долларов. В данный момент на предприятии идет создание четвертого самосвала.
Стоит также упомянуть, что 75710-ый попал в Книгу рекордов Гиннеса, перевезя груз массой 863 тонны, при оптимальной рабочей нагрузке в 503.5 тонны. Габариты машины составляют 20.6х9.7х8.1 метра.
Самый длинный автопоезд для шоссе: Mack Titan
Только когда видишь перед собой Mack Titan, начинаешь понимать истинное значение выражения «грузовой автопоезд». Собрана сцепка была в 2016 году в США, в Квинсленде. Поезд состоял из 113 трейлеров, суммарная масса которых достигла 1300 тонн. Для того, чтобы состав двинулся с места пришлось задействовать тягач Mack Titan с дизельным агрегатом на 600 л.с. необычная сцепка растянулась на 1.47 км. Машина попала в Книгу рекордов Гиннеса, как только проехала 150 метров по шоссе.
Самый длинный автопоезд для бездорожья: LeTourneau Overland Train
Такой же длинный, как и его название! Создано данное чудо техники было в 1960-е годы в США в рамках программы по созданию тягачей для армии США. Тогда инженером казалось, что появление автопоезда для армейских нужд, который смог бы ездить по пересеченной местности – это хорошая идея. У тягача была система центрального управления автопоездом при помощи специального пульта. Она помогала составу держать нужно равнение, даже на самой плохой местности. Американцы проделали колоссальную работу, чтобы заставить ездить как надо 12 прицепов длиной 170 метров, которые двигатель по принципу тяни-толкай во главе с 1183-сильным дизельным агрегатом! В конечном итоге Пентагон идею забраковал.
Самый быстрый реактивный грузовик: Shockwave
Американцы те еще чудаки. Они не просто любят большие и мощные машины. Еще они не любят останавливаться в своем творческом порыве. Что конечно же бывает очень полезно. Особенно в инженерном деле. Именно так в свое время появился грузовик Shockwave, который приводится в движение… реактивным двигателем. От 0 до 480 км/ч машина разгоняется по взлетной полосе за 11 секунд! На водителя при этом оказывается давление в 6G, что сопоставимо с нагрузкой в боевом самолете. Кроме того, в момент разгона Shockwave создает мощную ударную звуковую волну, в честь чего и получил свое красноречивое название. Сейчас грузовик находится в частной коллекции братьев Нила и Криса Дарнеллов.
Самый быстрый дизель: Phoenix
Перейдем от инженерного выпендрежа потехи ради к чему-то более традиционному. Знакомьтесь, самый быстрый дизельный грузовик в мире. Называется машина просто – Phoenix. Грузовик является единственным в своем роде. Создан он был в 1987 году американским гонщиком и инженером Карлом Хипом. В качестве основы для кастома был взят тягач International K-7 созданный в 1943 году.
В движение «Феникс» приводится агрегатом Detroit Diesel 16V92 с рабочим объем 24 литра. В 2003 году машина поставила рекорд Гиннеса, разогнавшись до 436 км/ч при массе в 8.5 тонны! Как тебе такое, Бугатти?
Самый большой тягач: Nicolas Tractomas
Наверняка каждому любителю автомобилей хотя бы раз приходилось слышать про марку грузовиков и тягачей под названием Nicolas. Делают эти машины во Франции. И именно данной компании принадлежит тягач-рекордсмен. Знаменитый Tractomas появился на свет еще в 2005 году. Стоимость каждого экземпляра составляет 800 тысяч евро. Первая партия этих грузовиков состояла всего из 4-х единиц и была куплена фирмой Rotran. Само собой, на сегодняшний день действующих образцов куда больше.
Машина стоит на пяти осях и имеет габариты 12.6х3.5х4.5 метра. В движение приводится мощным 27-литровым агрегатом марки Caterpillar с отдачей в 912 лошадиных сил и с крутящим моментом в 3460 Нм.
Самый мощный серийный тягач: Volvo FH16
Все, что было описано выше – откровенные раритеты. Однако, есть впечатляющие творения инженерной мысли человека и среди по-настоящему серийных тягачей. Речь идет про достаточно известный Volvo FH16. Тягач был создан в 2012 году и используется по сей день. В движение машина приводится силовой установкой D16К мощностью 750 л.с и 3550 Нм крутящего момента. Шведы знают толк и в больших мощных машинах!
А вот еще есть такая пятерка легендарных советских грузовиков, которые успешно эксплуатируются и сегодня.