После Второй мировой войны Советский Союз был готов удовлетворить потребительский запрос на автомобили. С каждым годом машин делалось все больше. Очень скоро стало понятно, что начало экспорта автомобилей за границу – это лишь вопрос времени. Хотя переоценивать успехи советского автопрома на внешних рынках не стоит, не нужно их и преуменьшать. Советские машины поставлялись в десятки стран, в том числе капиталистических и имели неплохой успех. Со временем в стране даже начали делать модели, раздобыть которые можно было только заграницей.
Праворульные «Волги» и «Победы»
История экспертных автомобилей СССР началась именно с этих марок. В 1960-е годы данные автомобили смогли отыскать своего поклонника в странах Северной Европы, особенно в Финляндии, где очень полюбили «Победы». Кроме того, советские авто обрели неожиданную популярность на Туманном Альбионе. В свете такого поворота событий число праворульных автомобилей постоянно росло, пускай и не очень большими объемами. Хвалили автомобили ГАЗ как правило за высокое качество сборки и экономичность, а вот ругали за динамику.
Moskvitch 1500
На самом деле это автомобиль Москвич-412, который был адаптирован для британского рынка. Интересно, что в Великобритании машина продавалась почти в два раза дешевле, чем в других странах Западной Европы. Долгое время 1500-ая модель составляла огромную конкуренцию даже чешским «Шкодам». Одина из тех машин, которую в свое время похвалили за отличную динамику, комфорт и вместительность. Поругали только за тормоза, который действительно были отвратительные.
Lada 1300ES
Еще один праворульный автомобиль для Великобритании. Внешне ничем не отличается (кроме расположения руля) от 2101 модели, которая продавалась на отечественном рынке. На самом же деле машина помимо прочего имела более надежный, толстый кузов и продвинутую защиту от ржавчины. Справедливости ради стоит отметить, что такие «бонусы» получали все авто для рынка Великобритании, в силу специфики местного климата.
Lada Natacha
Сложно поверить, но Советский Союз экспортировал в том числе кабриолеты. За основу была взята все та же «Лада», только на сей раз модель 2108. Внешне машина отличалась другими зеркалами и наличием тента. Из «неочевидного» — укрепленный пол и более надежные бампера. В ряде стран автомобиль продавался под названиями San Remo и Samara Cabrio. Приобрел большую популярность в Бельгии.
Konela Lada 2107
Название данной экспортной модели говорит само за себя. Такие машины поставлялись в Финляндию через сотрудничество с местной компанией. От оригинала Konela Lada отличалась наличием турбо-мотора, лучшим карбюратором, а также дополнительным «обвесом». Авто разгонялось до 180 км/ч, что было весьма неплохо для своего времени.
Lada Bohse Euro–Star
Очень странный советский автомобиль, который шел исключительно на экспорт. Позиционировался образец, как пляжное транспортное средство. В последствии, собирался на предприятиях Нижней Саксонии, в Германии. За 2 года производства было собрано всего 200 таких машин. Отличительной чертой был легкий и прочный кузов из стекловолокна.
Aleko 141
Остатки былой роскоши. На рынок Aleko 141 пошли только в 1993 году, уже после развала СССР. По сути, эти были 2141-е «Москвичи», предназначенные специально для немецкого рынка. Комплектовались автомобили дизельными двигателями Ford. На экспорт пошло совсем мало моделей, да и спросом они каким-либо не пользовались.
В продолжение темы читайте о том, каким был первый в СССР кроссовер: ГАЗ-61 4х4, который полюбили в Красной Армии.