Концепция минивэна – семейный автомобиль, неторопливый, комфортный и вместительный. Их создавали, чтобы всей семьёй наслаждаться поездкой на отдых, в аэропорт или в супермаркет. Они не должны быть сверхбыстрыми или мощными, их задача состоит совершенно в другом. И вот здесь в полной мере можно наблюдать всю силу духа противоречия, который периодически подталкивает конструкторов на создание совершенно невообразимых машин.
Bertone Genesis
Этот минивэн так и остался в виде концепта. Его создатель Марк Дешамп, работавший дизайнером в Centro Stile Bertone, хотел соединить две совершенно противоположные концепции: семейного минивэна и мощнейшего суперкара. Это ему удалось в полной мере, а получившийся гибрид Genesis он показал на Туринском автосалоне, состоявшимся в 1988 году.
Прежде всего привлекал внимание его достаточно агрессивный внешний вид, который не совсем стыковался с нерасторопным характером минивэна. Двери пассажирского салона привычно съезжали назад, но водительское и переднее пассажирское место прятались за «крыльями чайки», что обычным никак назвать нельзя. Здесь были установлены кресла, больше похожие на спортивные, а сами они могли поворачиваться на 180 градусов. Ещё больший повод для удивления находился под капотом: семейный автомобиль оборудовали двигателем V12 мощностью 461 л.с., снятым с Lamborghini Countach Quattrovalvole. К сожалению, трансмиссия от Chrysler оказалась не самой подходящей, поэтому с динамикой у Genesis было совсем плохо.
Italdesign Columbus
Это ещё один «невероятный» минивэн, созданный ради демонстрации собственных возможностей. Как многие из подобных проектов, его приурочили к определённому и значимому событию, вписав последнее в свою концепцию. Columbus создали к 500-летию открытия Америки, а назвали его именем первооткрывателя. Минивэн представили широкой публике в 1992 году, сумев основательно шокировать обывателей.
Посмотреть в Columbus было на что. Разработчики собирались создать «сухопутный корабль» для комфортных путешествий, и размер минивэна вполне соответствовал образу: его длина составила почти 6 метров. Для водителя, по аналогии с капитанской рубкой, выделили место прямо посредине кабины. При этом своим оснащением семейный автомобиль не уступал люксовым седанам того времени, а в комфортабельности даже опережал. Правда, чтобы кататься на таком автомобиле, нужно любить поездки с ветерком: под капотом у него прячется двенадцатицилиндровый двигатель от BMW объёмом 5 литров и мощностью 300 лошадиных сил.
Чемпионские однообъёмники
Неизвестно, чего именно хотели достичь специалисты из ателье Terry Drury Racing, но их детище Ford Transit Supervan является большой насмешкой как над минивэнами, так и над спорткарами. В первый раз его выпустили на гоночный трек Brands Hatch в 1971 году, вогнав в состояние ступора и водителей, и наблюдающих со стороны. Фургон Supervan мастерски вписывался в повороты и не отставал от трековых машин. Секрет же оказался очень прост: на шасси от GT40 с двигателем V8 мощностью 441 лошадиная сила просто установили грузовой кузов, из-за чего машину постоянно шатало из стороны в сторону.
Собственную версию трекового вэна представили в 1984 году инженеры из Auto Racing Technology. Их творение ещё меньше напоминало Ford Transit: кузов из композитов на основе стекловолокна и углепластика поставили на шасси гоночного прототипа Ford C100, чей восьмицилиндровый двигатель объёмом 3,9 литра выжимал 598 лошадиных сил.
Этот гоночный монстр впоследствии стал жертвой рекламной кампании: для продвижения рестайлинговой версии Ford Transit его модифицировали и сделали ещё более агрессивным. На него поставили гоночный двигатель, развивающий мощность до 710 лошадиных сил. Поскольку желающих прокатиться было довольно много, подобную мощность сочли слишком опасной и двигатель заменили на шестицилиндровый.
Saleen Windstar
В середине 1990-х актёр и комик Тим Аллен обратился в известное ателье Saleen, чтобы те немного модифицировали его минивэн Ford Windstar. Тот идеально справлялся со своими обязанностями по перевозке большой семьи по семейным же делам, но Аллену этого было мало. Поэтому после некоторых модификаций минивэн приобрёл совершено другой характер.
На штатный шестицилиндровый двигатель установили механический нагнетатель, модернизировали подвеску, сделав её более спортивной, а также усилили стабилизаторы поперечной устойчивости. Помимо ходовой части, мастера поработали с внешним видом, а в багажнике смонтировали мощную аудиосистему.
Volkswagen Porsche B32
Этот весьма странный автомобиль родился по причине исключительно технической необходимости. Команде Porsche потребовался технический автомобиль, который мог бы угнаться за тестируемыми новыми моделями. Те перемещаются очень быстро, и ждать подолгу техническую машину они не могут. Испытания проходили в Северной Африке, поэтому места для разгона было предостаточно. В то время для этих целей использовали минивэн Volkswagen Type 2, но тот был очень медлительным и не совсем подходил для выполнения текущих задач.
Именно поэтому инженеры Porsche решили несколько модернизировать его и улучшить ходовые качества. Для этого под капот поставили оппозитный шестицилиндровый двигатель объёмом 3 литра и мощностью 207 лошадиных сил. Дополнительно машине технической поддержки усилили подвеску, чтобы та соответствовала скорости и нагрузке. Всего было создано более десятка «бешеных» минивэнов с двигателями разной мощности, которые бесконечно удивляли водителей на дорогах, не ожидавших от семейного автомобиля такой прыти. С салоном, под завязку заполненном людьми и оборудованием, минивэн разгонялся до 187 км/ч, а «сотни» достигал за 10 секунд.
Благодаря автотюнерам иногда появляются весьма интересные автомобили. Например, универсальный Mercedes Unimog превратился в дом на колёсах.