Поезд считается одним из наиболее безопасных и доступных видов транспорта. Казалось бы, железнодорожный состав всегда следует по одному и тому же маршруту, и на его пути не может быть неожиданностей. Но время от времени всё же происходят несчастные случаи, в результате которых гибнет огромное количество пассажиров.
Египет, 2002 год
Трагедия произошла в 2002 году в окрестностях города Аль-Айят. Железнодорожный состав следовал из Каира в Луксор. Причиной всех последующих событий стала переносная газовая горелка, которой неаккуратно пользовался один из пассажиров в вагоне третьего класса. Начавшийся пожар быстро разгорался, а машинист заметил огонь далеко не сразу, поезд успел проехать семь километров. В итоге семь последних вагонов практически полностью выгорели, шесть из них принадлежали к третьему классу и были переполнены. В пожаре погибло не менее 383 человек.
Эфиопия, 1985 год
Крушение поезда произошло в городе Аваш, в 1985 году. Как потом удалось выяснить, виновен в катастрофе был машинист, превысивший скорость во время движения через мост над ущельем. Всего в составе было пять вагонов, четыре из них сорвались в ущелье. В железнодорожном происшествии погибло минимум 428 человек и ещё пять сотен пострадали.
Испания, 1944 год
2 января 1944 года отправился по привычному маршруту почтовый экспресс, в составе которого было 12 вагонов. В пути у него возникли довольно серьёзные проблемы с тормозами, но движение решили всё же продолжать. Машинисты осознали, насколько всё серьёзно, когда состав не смог остановиться на одной из станций. Так он и продолжал ехать с горки до станции в Торре-дель-Бьерсо, набирая скорость. Его конечной остановкой стал тоннель, где состав столкнулся с не успевшим выехать маневровым паровозом. Ситуацию усугубил поезд с углём – он въехал в тоннель, врезался в почтовый экспресс и загорелся. Пожар горел два дня, большую часть пассажиров опознать не представлялось возможным. Точное количество жертв подсчитать так и не удалось: изначально речь шла о 250, а сейчас склоняются к числу менее 100.
Италия, 1944 год
Самая масштабная железнодорожная катастрофа в истории Италии произошла в марте 1944 года. В грузовой 500-тонный состав, направлявшийся в Потенцу, по пути следования забралось очень много нелегальных пассажиров. Всего их оказалось около 600 человек, что вызвало большую перегрузку. В результате из-за выпавшей росы поезд остановился в самом неподходящем месте, в тоннеле. Попытки паровоза сдвинуть состав с места лишь увеличили количество углекислого газа, образовавшегося из-за некачественного угля. Удалось спасти лишь около 40 человек из последних вагонов, кочегара и проводника.
Мексика, 1915 год
Во время Мексиканской революции после захвата Гвадалахары новая власть решила переместить сюда семьи военных, для чего даже выделили отдельный поезд. Вот только людей оказалось слишком много для него, пассажиров набралось около 900, они сидели на крышах вагонов и даже на тележках. 22 января состоявший из 22 вагонов поезд вышел из Колимы. На одном из участков железной дороги с большим уклоном поезд потерял управление и начал набирать скорость. Разогнавшийся состав не смог повернуть, сошёл с рельсов и упал в каньон. В живых осталось около 300 человек.
Румыния, 1917 год
Наступление немецкой армии заставило искать спасения множество румынских беженцев. Вместе с русскими ранеными солдатами 13 января их перевозили поездом. В одном из мест, на перегоне между Барладом и Чуря, имелся 15-километровый участок с ощутимым уклоном, именно здесь у поезда отказали тормоза. Состав везли два паровоза, но их усилий не хватило, чтобы затормозить тяжеловесную махину. Перед стацией, чтобы избежать столкновения со стоящим на перроне поездом, состав попытались перевести на другой путь, но на большой скорости 24 из 26 вагонов сошли с рельс. По разным подсчётам, железнодорожная катастрофа и начавшийся следом пожар унесли от 600 до 1000 жизней.
Шри-Ланка, 2004 год
Пассажирам этого поезда просто не повезло оказаться 26 декабря в районе деревни Пералия. В Индийском океане произошло подводное землетрясение, после чего образовались цунами. Экспресс № 50 совершал один из своих регулярных рейсов и находился в районе деревни Пералия, когда на побережье обрушилась волна цунами. Первая волна высотой от 7 до 9 метров оторвала один из вагонов и отнесла на десяток метров. Оставшиеся вагоны сцепили и собирались отбуксировать в безопасное место, тем более, что в них забрались местные жители, надеясь спастись. Через 15 минут поезд накрыла вторая волна, смывшая вагоны на несколько сотен метров вглубь джунглей, два вагона выбросило в океан. Количество погибших не удалось оценить до сих пор. Известно лишь, что изначально в поезд село 1500 пассажиров. К ним на остановках добавлялись ещё пассажиры без билетов, по предварительным оценкам общее количество составило 1700-2000 человек. Удалось спастись только 150 пассажирам.
Некоторый водители крайне невнимательно относятся к происходящему на дороге. Один из них даже выехал на рельсы прямо перед проходящим поездом.