Огромная популярность и востребованность автомобилей, особенно дорогих и высокотехнологичных моделей, делает их отличной мишенью для любителей лёгкой наживы. Несмотря на все меры, принимаемые производителями систем безопасности, угон автомобилей по-прежнему занимает одно из первых мест в статистике правонарушений. Методов же, которыми водителей лишают их личной собственности, существует очень много.
Обход электроники
Электронные системы управляют автомобилем и контролируют работу всех его узлов. Казалось бы, с их помощью можно запретить включение двигателя и заблокировать критичные системы, если автомобиль заводится не оригинальным ключом или же не получил цифровой код. Иммобилайзер, блокирующий автомобиль, поможет защитить его от попыток угона, если их предпринимает дилетант. Специалисты, обладающие широким познаниями в системах безопасности, решают проблему, подключаясь непосредственно к шине электронного блока. Некоторые же используют более простой метод, просто заменяя типовые для конкретной модели электронные блоки, чтобы без помех завести машину.
Бесключевой доступ
Системы бесключевой доступа считаются одними из наиболее удобных дополнений, интегрируемых в автомобили. Владелец автомобиля распознаётся по электронному коду, который вшивается в брелок и передаётся «по воздуху». К сожалению для автовладельцев, любой радиосигнал можно перехватить, обладая достаточно чувствительной антенной. Это и делают угонщики, чтобы потом использовать перехваченный ключ для взлома машины.
Брелки сигнализации
Как показывает печальный опыт, установка автосигнализации и использования брелков для её включения и отключения не является панацеей от угонщиков. Они пускают в ход устройства для перехвата радиосигнала в тот момент, когда в машине включается сигнализация. Обычное воспроизведение сигнала позволяет отключить систему безопасности и попасть внутрь.
Взлом компьютерных систем
Этот метод появился после широкого распространения электромобилей. Используя уязвимости электрокаров, угонщики получают доступ к бортовому компьютеру и перехватывают управление. Методы при этом используют разные, к примеру, «Теслу» взломали через медиасистему, используя подключение к Wi-Fi.
Угон по старинке
Для взлома достаточно старых автомобилей нет необходимости придумывать сложные подходы или использовать электронные инструменты. В них зачастую вообще нет сигнализации, а если она и имеется, то легко отключается под капотом. Отсутствие электронных сторожей позволяет завести двигатель, используя только собственные пальцы, чтобы скрутить провода зажигания.
Использование приманки
Несмотря на столь странное применение, методы социальной инженерии работают и здесь. Главная задача приманки состоит в том, чтобы выманить водителя из-за руля. Фантазия же в этом случае безгранична: красивая девушка может попросить о помощи, подросток ударит машину или попытается сломать зеркало. Как только водитель выйдет из машины, его место сразу же займёт угонщик. Как правило, в таких ситуациях ключи остаются в замке зажигания.
Стороннее вмешательство
В любом месте, где автомобиль остаётся без присмотра, к примеру, в автомобильном сервисе, машина может получить нежелательные модификации. К системе безопасности могут привязать ещё один ключ, повредить противоугонную сигнализацию или же оставить лазейку, чтобы потом открыть капот. К сожалению, такую «модернизацию» обнаружить очень сложно, с первого взгляда её точно не заметишь, а для обнаружения потребуются длительные поиски.
Эвакуатор в помощь
Услуги эвакуатора стали привычными, а «съехавший» таким образом с места стоянки автомобиль не вызывает никакого удивления. Разве что владелец потом будет долго искать свою машину и вряд ли найдёт, поскольку за рулём эвакуатора будет угонщик, не имеющий никакого отношения ни к аварийным службам, ни к органам правопорядка.
В советское время при отсутствии штатных систем защиты автомобиля их владельцы пытались защитить своё имущество всеми доступными способами.