9 интересных мифов об автомобилях

На протяжении долгой истории существования автомобилей их постоянно сопровождало множество мифов и заблуждений. Несмотря на то, что источник этих мифов вычислить практически невозможно, многие не сомневаются в их истинности. Некоторые даже готовы отстаивать эти заблуждения любой ценой, несмотря на всю их абсурдность.

Экономия топлива

Многие считают, что кондиционер «ест» слишком много топлива, поэтому лучше выключить его и ехать просто с открытыми окнами, чтобы ветер свободно продувал салон. На самом деле всё как раз наоборот: с открытыми окнами бак будет опустошаться быстрее. При расчётах формы кузова конструкторы принимают во внимание аэродинамику. Как только открываются окна автомобиля, все аэродинамические качества сразу теряются, а образующиеся воздушные завихрения действуют как якорь, замедляя ход и увеличивая расход топлива. Правда, работает это только при скорости свыше 80 км/ч.

Смерь от подушки

Один из мифов гласит, что лежащая перед задним стеклом подушка во время резкого торможения полетит вперёд с такой силой, что может убить человека. В этом случае весь фокус в инерции – во время резкого торможения инерция потянет незафиксированную подушку вперёд. Это действительно так, законы физики никто не отменял, но для того, чтобы подушка могла нанести удар с достаточной силой, она должна весить более килограмма.

Компакт-диски

Одно время можно было часто увидеть компакт-диски под лобовым или задним стеклом. Это не было трендом в оформлении автомобилей, чудодейственное средство использовалось в качестве оберега против блюстителей правопорядка. Водители были абсолютно уверены, что поверхность диска может отражать сигнал радара. К счастью, многие разуверились в таком действии цифровых технологий и сейчас диски под стеклом можно увидеть очень редко.

Дырявый радиатор

Вероятно, это одна из самых неприятных проблем, случающихся в дороге с автомобилем. Недостаточное охлаждение мгновенно вызывает перегрев двигателя и ехать дальше становится просто невозможно. Одним и средств, способных помочь в критической ситуации, считается куриное яйцо. Требуется открыть крышку раскалённого радиатора и вылить его внутрь. Правда, само по себе яйцо совершено не причём. Для этого можно использовать всё, что имеет маленький размер и консистенцию мелкодисперсного песка: молотый перец, куркума или корица. Всё дело в мелких частицах, они начинают циркулировать по радиатору с потоком охладителя, выходят в месте, где тот прохудился, и забивают отверстие.

Убийца двигателя

Слишком частый просмотр фильмов и очень бурное воображение киношников порой приводят к неожиданным эффектам. Очень долгое время многие были уверены, что высыпанный в топливный бак сахар мгновенно выводит двигатель из строя. На самом же деле, как показали многочисленные эксперименты, проведённые автоэнтузиастами, двигатель прекрасно будет работать и с сахаром. Всё, чего сможет добиться таким образом вредитель в краткосрочной перспективе, так это усиленного образования нагара внутри двигателя. Чтобы автомобиль после этого не смог работать, тому нужно будет хорошо покататься.

Овощи в выхлопной трубе

Ещё один пришедший из фильмов миф – картофель, забитый в выхлопную трубу. Согласно этой байке, овощ становится непреодолимым препятствием для работы двигателя, и тот сразу же глохнет. Конечно, часть истины здесь имеется, подобное нарушение работы выхлопной системы не даст двигателю работать, но картофеля для этого явно недостаточно. Выхлопная труба выполняет роль пневматической пушки солидной мощности, поэтому со 100-процентной долей вероятности картофелина сыграет роль снаряда, выпущенного с большой скоростью.

Телефон-поджигатель

Ещё одна байка гласит, что разговор по мобильному телефону во время заправки может оказаться фатальным и стать причиной пожара. К счастью, радиоволны никаким образом не могут воспламенить пары топлива, в большом количестве присутствующие во время заправки, поэтому причиной взрыва он точно не будет. Другое дело – статическое электричество, накапливающееся на руках человека. Сочетание пластикового или стеклянного телефона, волос и синтетической одежды вырабатывает хороший статический заряд, который при соприкосновении с металлом кузова или крышки топливного бака может дать искру.

Таймер на разрушение двигателя

Некоторые водители искренне убеждены, что внутри каждого двигателя находится скрытый механизм, заставляющий его выходить из строя после достижения некоторого пробега. На самом деле у всех двигателей есть свой ресурс, после вырабатывания которого вероятность поломки приближается к 100%. Просто этот ресурс далеко не такой большой, каким был раньше, и причин тому много: двигатели стали сложнее, для их производства используют лёгкие и менее прочные материалы. Разработка более долговечного двигателя для массовых автомобилей мгновенно поднимет на него цену, что для производителя совсем невыгодно, так как снижается уровень продаж.

Газ в шинах

Одно из заблуждений водителей касается газовой смеси, которой накачивают колёса вместо обычного воздуха. Разумеется, эта процедура стоит гораздо дороже, вот только смысла в ней никакого нет. На гоночных автомобилях такая практика используется, но в этом случае шины нагреваются до высоких температур и газовая смесь в колёсах вполне оправдана. Во всех остальных случаях накачка газовой смесью совершено бесполезна, тем более что в большинстве своём смеси составляются на основе азота, а его в окружающем воздухе и так 78%.

Энтузиасты от автомобилей постоянно идут на разнообразные эксперименты. Один из них решил проверить, может ли сахар в топливе остановить двигатель.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓