АГ-34: Российский пикап-вездеход для армии и обычного народа

В своё время вездеход «Шерп» стал большим откровением для всех, кто неравнодушен к охоте и рыбалке в самых недружелюбных медвежьих уголках дикой природы. Правда, этот вездеход хорош только на лютом бездорожье, в любых других случаях от него толку мало, поэтому его создатель Алексей Гарагашьян решил построить что-нибудь более практичное. Его новая разработка пикап АГ-34 сможет быть полезной и военным, и гражданским.

Самый полезный транспорт

Зачастую самый удобный, практичный и полезный во всех смыслах транспорт появляется исключительно благодаря текущим потребностям военных. Таких примеров и в России, и за рубежом очень много. Яркий тому пример – УАЗ-469. Этот внедорожник первоначально разрабатывался для военного использования, поэтому он имеет все качества, столь ценные для армии: простую конструкцию, большую ремонтопригодность, хорошие внедорожные качества и высокую надёжность. Благодаря всему этому внедорожник нашёл отличное применение в сельском хозяйстве, где дороги всегда плохие и то имеются не везде.

Как поведал сам Алексей Гарагашьян, идея создания столь необычного автомобиля, как АГ-34, возникла не на пустом месте. Поводом послужил текущей конфликт и непростая ситуация, в которой оказалась российская армия. Транспорт на поле боя оказался в большом дефиците, и Гарагашьяну его знакомые предложили сконструировать машину для военных, какой-нибудь лёгкий багги с высокой проходимостью.

Инженер внял пожеланию, но посчитал багги слишком непрактичным. По его мнению, лучшим вариантом может стать какой-нибудь универсальный автомобиль, который будет полезен не только на передовой, но и в мирной жизни. После недолгих раздумий и многих дней, проведённых в мастерской, Алексей Гарагашьян смог представить свой новый проект – пикап АГ-34.

Армейский пикап

Одним из преимуществ представленного внедорожника является его цена. По словам разработчиков, она составляет до 3,5 миллиона рублей, что существенно ниже стоимости «Тигра». Правда, есть один нюанс – «Тигр» гораздо лучше защищён и приспособлен для суровых полевых условий, особенно зимой, поэтому сфера применения пикапа АГ-34 может быть несколько ограничена. В остальном же у внедорожника очень много интересных качеств.

Одно из главных – грандиозный запас прочности. Несмотря на свою, казалось бы, воздушную конструкцию, АГ-34 весит более трёх тонн, что уже говорит в пользу его прочной основы. Её спроектировали таким образом, чтобы она выдерживала огромные нагрузки во время преодоления серьёзных препятствий: сурового бездорожья, кирпичных стен и прочих препятствий, с которыми можно столкнуться на поле боя. Конструкцию внедорожника упростили настолько, чтобы его можно было при необходимости ремонтировать в чистом поле и не страдать от отсутствия каких-то экзотических инструментов или редких запчастей.

Практически все детали и узлы, из которых был построен внедорожник, за редким исключением, произведены на Горьковском автомобильном заводе. Самое же интересное, что выпускать его может практически любое автомобилестроительное предприятие, поскольку в конструкции отсутствуют компоненты, для изготовления которых требуется штамповочное оборудование. Все запчасти, включая 240-сильный двигатель ЯМЗ 534, производятся в больших количествах, что делает любой ремонт сравнительно простым и дешёвым делом. К тому же большая часть деталей, за исключением механики, соединяется сваркой, что резко уменьшает вероятность поломок.

Ради повышения проходимости дорожный просвет увеличен до 420 миллиметров, и немалую помощь в этом оказали шины от «Урала». Это позволяет автомобилю перебираться через довольно высокие препятствия и преодолевать брод больше метра глубиной. Дополнительно внедорожник комплектуется мощной лебёдкой с тяговым усилием 9 тысяч килограмм, с её помощью можно выбраться практически из любой ямы или же вытащить застрявшую машину, даже если она перевернулась.

Грузоподъёмность пикапа составляет полторы тонны, при крайней необходимости можно загрузить до трёх. При этом грузовой кузов сделали достаточно вместительным, чтобы загрузить в него три стандартных поддона. Впрочем, его можно использовать и для перевозки людей, в его кузов вмещается восемь человек, в кабину ещё два. Конечно, если от автомобиля требуется ехать быстро, то о перегрузе придётся забыть.

По словам самого автора этого проекта, такую конструкцию автомобиля он выбрал за её многофункциональность и возможность использовать в гражданских целях, а не только в военных. Благодаря своей исключительной прочности и большой проходимости пикап АГ-34 будет крайне полезен в фермерском хозяйстве. Особой красотой он не блещет, но при этом идеально подходит на роль рабочей лошадки.

Помимо «Шерпа» существует ещё очень много серийных вездеходов, в том числе и двухколёсных, которые обладают отличной проходимостью.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓