Кроссоверы нашли большой отклик у городских жителей, которые успели оценить и большего размера дорожный просвет, и объёмный багажник, и тем более просторный салон. Даже сейчас, несмотря на исчезновение с рынка немалого количества привычных всем моделей, покупатель всё равно сможет выбрать для себя самую подходящую модель по сравнительно приемлемой цене. Благо, прибавилось разнообразия.
Mazda CX-5
Ещё до того, как эта марка полностью прекратила свою деятельность в России, её кроссовер был востребован и достаточно популярен. Правда, сейчас на него спрос ожидаемо упал несмотря на то, что он всё равно ввозится через параллельный импорт. Причина тому – основательно возросшие цены из-за извилистого пути, которым машины попадают в страну, но и здесь имеется большой подвох: единой системы ценообразования попросту нет, и разница в ценах может быть просто колоссальная. В разных салонах просят от 3,3 до 4,2 миллиона рублей за разные комплектации. Причём с последней встречаются и базовая, и топовая.
В Mazda CX-5 разработчики воплотили в жизнь компромисс: они создали максимально качественный автомобиль, постаравшись при этом остаться в пределах обозначенной цены. На практике же это значит: «отличная машина, но придётся смириться с рядом недостатков». К примеру, материал для салона выбран хороший, и сам он тоже приличный, но сборка могла бы быть и лучшей, да и лакокрасочное покрытие недостаточно толстое. В целом же автомобиль достойный, хоть и со множеством компромиссов между качеством и бюджетом.
Hyundai Tucson
У этого кроссовера длинная история, и уже с самого первого поколения он зарекомендовал себя рабочей лошадкой, хоть и довольно бюджетной, но при этом надёжной. Правда, новое поколение паркетника существенно выросло в цене, но при этом хуже не стало. До сих пор Hyundai Tucson пользуется заслуженным спросом, но на российском рынке официально больше не присутствует. Его завозят через серые каналы, цена кроссовера ощутимо подросла, но его охотно покупают ценители марки, тем более что он изменился в лучшую сторону. Цена на минимальную комплектацию начинается примерно с 3,7 миллиона рублей, а максимальная может стоить около пяти. Вот только за минимальную цену доступны лишь 4-цилиндровый двигатель и передний привод.
На самом деле, Hyundai Tucson – это достаточно бюджетная машина, хоть она и получила совершенно новый внешний вид и интересный пакет оснащения. Салон у кроссовера стал уютнее, появились довольно удобные кресла с электрорегулировками и вентиляцией, панорамная крыша, медиасистема с тачскрином и прочие удобные опции. Как водится. У автомобиля имеется целый ряд проблем, присущие всем машинам, на создании которых пришлось изрядно экономить. В целом же машина достаточно надёжна, но требует к себе внимания, соблюдения правил эксплуатации и тщательного периодического обслуживания.
Hyundai Mufasa
Паркетник, названный в честь одноимённого персонажа из диснеевского мультика, разрабатывался исключительно для китайского сегмента. Именно поэтому он получился довольно своеобразным. Нигде в других странах Hyundai Mufasa официально представлен не был, но в России он появился благодаря тому самому параллельному импорту. Любопытно, что его конструкция аналогична «Туксону» за исключением нескольких очень важных деталей. При этом с ценами на российском рынке у него тоже складывается не совсем понятная картина: стоимость варьируется от 3,5 до 3,75 миллиона рублей, причём независимо от комплектации, а только по прихоти продавца.
Возможно, этот кроссовер никогда так и не увидел бы свет, но в Китае в тираж вышел паркетник Hyundai ix35, который занимал нишу между «Туксоном» и «Кретой», и новинку собирались использовать в качестве его замены. Просто так снимать с производства ix35 было жалко, поскольку он пользовался спросом, а его продажи были достаточно хорошими и стабильными. Платформу для него использовали туксоновскую, но только в переднеприводном варианте, поскольку в Китае полноприводные паркетники совершенно непопулярны и никому не нужны. Мотор ему достался из уже имеющихся, не совсем новый 2-литровый бензиновый мощностью 161 лошадиную силу, работающий с шестиступенчатым автоматом, тоже старым. Все эти агрегаты отлично ремонтируются в российских сервисах, поэтому здесь кроссовер неплохо прижился.
FAW Bestune T77
Изначально этот кроссовер не предназначался для российского рынка, его производили исключительно для внутреннего, то есть для продажи в Китае. Вот только у себя на родине покупателям он явно не понравился, и за три года существования объёмы производства сильно упали. Вероятно, это и стало одной из причин для поиска альтернативного рынка сбыта, таким и стала Россия. Его презентовали в конце 2021 года, и поначалу потенциальные покупатели ожидали от него какого-то сюрприза и чего-нибудь необычного.
Кроссовер FAW Bestune T77 оказался достаточно ординарным и не представлял собой ничего особенно интересного. В лучших китайских традициях, его представили на российском рынке лишь с одним двигателем объёмом полтора литра мощностью 160 лошадиных сил с крутящим моментом 258 Нм. Он агрегировался либо с 7-ступенчатым роботом, либо с шестиступенчатой механической коробкой передач. Причём в соответствии с предпочтениями покупателей из Поднебесной, паркетник снабжался исключительно переднеприводной трансмиссией.
Всего для России подготовили две комплектации, причём даже в базовой было достаточно много интересных опций, таких как подушки безопасности, светодиодная оптика, парктроник с камерой, электронный стояночный тормоз, медиасистема с 12,3-дюймовым экраном, цифровая приборная панель, круиз-контроль, климат-контроль и прочие. В более дорогую, помимо уже имеющихся опций, входили адаптивный круиз-контроль, целый набор полезных электронных ассистентов, дополнительные датчики и расцветки для кузова. Любопытно, что примерный ценник лежит в диапазоне 2,8-3 миллиона рублей, а некоторые продавцы в качестве бонуса дают солидные скидки.
Несмотря на традиционно повышенные цены на кроссоверы, всегда можно найти относительно недорогие паркетники, которые обладают неплохой надёжностью и могут прослужить долгое время, если за ними как следует ухаживать.