У инженеров, для которых конструирование автомобилей превратилось в захватывающее хобби, иногда рождаются чрезвычайно интересные идеи. Стоит их немножко подтолкнуть, как рождаются достойные пристального внимание проекты. К таким относится и Amphicar 770, амфибия, одна из лучших машин для отдыха и рыбалки.
Интересная идея
Идея «Амфикара» родилась не просто так и не на пустом месте. Её автором является немецкий инженер, Ганс Триппель, живо интересовавшийся плавающими автомобилями. Во время Второй мировой войны в оккупированной Франции он занимал пост управляющего на заводе Bugatti. В этот же период он прилагал немало сил к своему хобби – создавал машины-амфибии, способные ездить по дорогам и плавать по воде. Естественно, все разработки делались не просто так, а непосредственно для вермахта, что после освобождения Франции аукнулось Гансу Триппелю трёхлетним заключением.
После войны инженер нашёл своё место в автомобильной промышленности и даже внёс несколько полезных идей, но всё это никак не способствовало удовлетворению его собственного интереса к амфибиям. Всё началось с Харальда Квандта, немецкого промышленника, который убедил Триппеля заняться конструированием амфибий. Делец вполне справедливо решил, что сообщество уже успело отойти от последствий войны и может себе позволить такую роскошь, как автомобиль-амфибия.
Расчёт был довольно простым. Автолюбитель должен был получить в своё распоряжение машину и лодку в одном флаконе, позволяющие сберечь немалые средства, требуемые для их приобретения по отдельности. Часть амфибий собирались продать на европейском рынке, но основным должен был стать американский.
Лодка с колёсами
Созданная усилиями инженеров амфибия была чрезвычайно простой, но при этом предусматривала огромное количество нюансов, делавших её использование весьма комфортным. Прежде всего, для «Амфикара» изготовили герметичный кузов из листового железа, а все стыки и двери, включая капот, снабдили уплотнителями. В результате нижняя часть амфибии очень сильно напоминала лодку с плоским дном. В движение плавающая машина приводилась двигателем мощностью 43 лошадиные силы, работающем вместе с коробкой передач от Porsche.
Весьма оригинальная конструкция и предусмотрительность инженеров открывали перед водителем большие возможности. У амфибии дорожный просвет составлял 250 мм, а короткие свесы были сделаны под большим углом. Благодаря этому во время заезда в воду и выезда на берег машина практически не встречала препятствий и могла забираться на берег под углом 40 градусов. Водителю не надо было много времени уделять подготовке к «плаванию», она заключалась только в повороте селектора передач. Модифицированная КП содержала ещё одну передачу, подключающую гребные винты. Водителю нужно было лишь повернуть рычаг и съехать в воду.
Дорогой и неудачный
Как оказалось, авторы гениальной в своём роде идеи не приняли в расчёт несколько важных моментов. Первый, он же основной, касался цены, она была слишком высока для обычного человека и составляла около 12 000 дойчмарок. Покупатели, на которых амфибия и была рассчитана, просто не могли её себе позволить, а люди побогаче имели возможность приобрести отдельно и машину, и лодку.
«Амфикар» обладал ещё одним существенным недостатком: из-за своей универсальности он потерял в функционале и возможностях. Максимальная скорость у машины, представленной как спорткар, оказалась недостаточно высокой: 113 км/ч по дороге, 13 км/ч по воде и ускорение до первой «сотни» за 42,9 секунды. Управляемость на воде тоже оставляла желать лучшего, «рулить» приходилось при помощи передних колёс. При стоимости, соперничавшей с новеньким «Мустангом», Amphicar 770 до него явно не дотягивал. К тому же маленькая двухдверная машинка (4,3 метра) несколько отличалась от привычных американцам автомобилей Full Size.
В итоге большая часть из 3878 экземпляров осела в Америке в основном у фанатов такого вида транспорта.
Амфибии появлялись и в Советском Союзе. Одну из них разработали и создали энтузиасты в 1971 году.