Немало автомобильных компаний сталкивались с кризисной ситуацией, когда под вопрос ставилось само их существование. Производители, которым посчастливилось пережить сложный период, делали это при помощи неизменного козыря – чрезвычайно удачного и коммерчески успешного автомобиля, появлявшегося в самый подходящий момент. Иногда такие машины оказывались спасением для целых стран.
Lancia Ypsilon
Итальянский производитель неизменно ассоциируется с гонками и гоночными автомобилями. Среди них было очень много известных, заработавших много наград и прославившихся на весь мир. Тем не менее, некогда легендарной марке пришлось буквально выживать, преодолевая отсутствие продаж и прочие неурядицы. В этом нелёгком деле оказал большую помощь хэтчбек Lancia Ypsilon.
Простой и довольно дешёвый городской автомобиль пользуется заслуженной популярностью у себя на родине. Только в Италии его продажи превысили 3 миллиона экземпляров. Согласно собранной статистике, большую часть покупателей Lancia Ypsilon составляет прекрасная половина человечества, поэтому производитель постарался максимально придерживаться выбранного формата. Субкомпактный хэтчбек всё это время выполнял роль спасательного плота для производителя.
Bentley Continental GT
1970-е годы для Bentley стали очень тяжёлыми. Трудное финансовое положение заставило владельца продать компанию, и за следующее десятилетие под её логотипом вышло всего лишь 5% выпускаемых автомобилей. В 1980-е, благодаря появлению новых моделей и изменению стратегии нового владельца (Vickers), ситуация немного улучшилась, но оставалась довольно плачевной. Всё изменилось после того, как в 1998 году Bentley Motors вошла в состав BMW.
Солидные инвестиции подняли британскую компанию, ей нужен был яркий и привлекающий к себе внимание автомобиль. Именно таким стал Bentley Continental GT, в котором сочеталось немецкое качество и британские традиции. Во время создания специалисты постарались сохранить всё, что выделяло автомобили Bentley, придавая им неповторимый колорит. Полноприводный автомобиль с двигателем W12 отличался обтекаемым дизайном и пятнадцатью вариантами люксовой отделки. Бизнесменам и просто неприлично богатым людям пришлась по душе машина премиум-класса весом более 2 тонн, способная разогнаться до сотни менее чем за 5 секунд и с максимальной скоростью 300 км/ч.
Trabant 601
Странный автомобиль был выпущен в ГДР в 1964 году и стал местным аналогом «Запорожца». Тогда стране был необходим дешёвый и доступный транспорт, который мог бы позволить себе самый обычный человек с доходом ниже среднего. Таким образом и появился Trabant, переживший целую череду модификаций, пока не вышла 601 модель, долгие годы остававшаяся потом востребованной не только в ГДР, но и за рубежом.
Этот автомобиль, если его можно так назвать, имел очень интересную и вместе с тем примитивную конструкцию. Собирался он на стальной раме, поверх которых навешивались пластиковые кузовные панели, изготовленные из «дуропласта». В стране на тот момент просто не хватало листового проката. В движение Trabant приводился при помощи двухцилиндрового двухтактного моторчика объёмом 600 кубиков и мощностью 23 лошадиные силы. При этом конструкция двигателя была упрощена до предела, в нём не было таких излишеств, как клапаны и распредвал. Не было даже бензонасоса, топливо само капало в карбюратор из расположенного выше бака. В него же вместе с бензином заливалось масло. В несуразном, медленном и неудобном автомобиле практически нечему было ломаться, а то, что всё-таки выходило из строя, быстро, легко и дёшево ремонтировалось.
Выпуск Trabant 601 продолжался до 1990 года, и за ним выстраивались огромные очереди. Его экспортировали в полтора десятка стран, включая Норвегию и Финляндию.
BMW Isetta
После окончания Второй мировой войны немецкий производитель оказался в незавидном финансовом положении. Из-за введённых санкций ему нужно было выпустить хоть что-нибудь стоящее, чтобы пережить сложное время и дождаться разрешения на выпуск полноценных автомобилей. И таким продуктом стала компактная машина Isetta. Её самыми большими преимуществами была потрясающе простая конструкция и чрезвычайно маленький расход топлива.
В движение её приводил мотор BMW R25 с одним цилиндром. Его объём, равный 245 кубическим сантиметрам, приравнивал машину к мотороллеру, поэтому за руль мог сесть практически каждый, лишь бы были соответствующие права. При этом мотор обеспечивал мощность 12 лошадиных сил, а вместо цепного привода, как у оригинальной итальянской Iso Isetta, использовался карданный вал, как у мотоциклов. Сразу после выпуска автомобиль не пользовался большой популярностью, но в 1956 году случился топливный кризис, и продажи мини-кара сразу же взлетели вверх. Расход топлива BMW Isetta составлял всего 3,2 литра на каждые 100 километров при скорости 50 км/ч.
Даже старые автомобили Bentley пользуются большой популярностью. За 100-летнюю отреставрированную машину коллекционеры готовы отдать неимоверные деньги.