В первый день лета 2000 года компания Audi представила миру один из первых своих суперкаров Rosemeyer. Его удивительный внешний вид сразу же приковывал к себе внимание, а технические характеристики заставляли присмотреться поближе. Хоть он так и остался в единственном экземпляре, но до сих пор притягивает взгляды окружающих.
Необычный суперкар
Audi Rosemeyer создавался не просто так, а чтобы вспомнить собственное прошлое и почтить гонщика с мировым именем. Ещё до того, как компания Audi отправилась в большое самостоятельное плавание, она входила в состав концерна Auto Union. Среди прочих автомобилей концерн выпускал гоночные болиды, принимавшие участие в соревнованиях мирового уровня.
Болиды занимали призовые места и принесли популярность своим пилотам, в частности, гонщику Бернду Розмайеру. В честь него и был назван созданный Audi концепт. В нём дизайнеры постарались соединить современные представления об автомобиле и образ болида, который пилотировал гонщик.
В результате концепт Audi Rosemeyer обзавёлся несколько старомодными плавными чертами и радиаторной решёткой, чрезвычайно похожей на ту, что стояла в своё время на гоночной машине Auto Union Typ C. Приводил его в движение W16 объёмом 8 литров. Точно такой же двигатель был установлен и на прототип спорткара Bentley Hunaudieres, представленного на день раньше.
Впоследствии специалисты компании Bugatti модернизировали этот мотор, добавив к нему четыре турбонагнетателя, и снабдили им в 2001 году гиперкар Veyron. Потом двигатель существенно переработали и установили уже на новую версию гиперкара Chiron.
В Audi Rosemeyer 16-цилиндровый двигатель работал без наддува и выдавал при этом впечатляющие 710 лошадиных сил при 760 Нм крутящего момента. Вместе с этим чудовищным мотором поставили полноприводную трансмиссию и шестиступенчатую механическую коробку передач. По словам представителей Audi, концепт-кар Rosemeyer может развивать максимальную скорость 350 км/ч.
Производитель планировал выпустить только один экземпляр концепта, поэтому никакой речи не шло о его доработке под серийное производство. Тем не менее автомобиль и сейчас выглядит современно. Он имеет стильный экстерьер, даром что сделан с некоторыми ретро-элементами, да и стильному минималистичному салону могут позавидовать многие современные машины.
В салоне очень мало декоративных элементов, приборная панель и другие части отделаны гладким алюминием. Есть в концепте и уникальные решения, например, в Rosemeyer отсутствуют зеркала заднего вида. Конструкторы их убрали, чтобы улучшить аэродинамические характеристики.
Компания General Motors за всё время работы представила немало концептов. Некоторые из них являются поистине революционными.