Прослуживший долгое время автомобиль успевает сменить нескольких владельцев. И каждый из них старается впоследствии продать машину как можно дороже, невзирая на высокую степень износа и огромное количество сопутствующих проблем. Причём некоторые не знают, когда им нужно остановиться, выставляя на продажу откровенный хлам.
AMC AMX 390, 1968 год
Всего в период с 1968 по 1970 годы было выпущено примерно 20 тысяч экземпляров AMC AMX в разных комплектациях. Представленное же на одном из американских аукционов двухдверное купе является маслкаром, а под капотом у него установлен V8 объёмом 6,4 литра и мощностью 345 лошадиных сил. Вот только его состояние очень далёко от того, чтобы можно было назвать его идеальным.
По словам текущего владельца, судьбу автомобиля нельзя назвать радужной. Его приобрел в 1968 году житель небольшого городка в штате Аризона. До 1976 года на машине успели проехать 29 тысяч километров, а потом на ней попали в аварию. Как оказалось, в городе отремонтировать автомобиль невозможно, поэтому разозлившийся владелец просто оставил его на улице, где AMC AMX 390 простоял много лет. За это время кузов пришёл в плачевное состояние, но мотор удалось завести. Хоть о цене автомобиля текущий владелец и не говорит, но реставрация наверняка обойдётся гораздо дороже.
Ford Customline, 1956 год
Некоторые выставляют на продажу совсем уж старые автомобили, рассчитывая продать их как классические. Тем не менее до классики большей части очень далеко. Они являются всего лишь массовыми модели, представляющими ценность только для фанатов, такой как двухдверный седан от «Форда» 1956 года с четырёхлитровым V8.
Аукционный автомобиль с претензией на звание классического десятилетиями стоял на улице в совершенно жутких условиях. Кузов его местами проржавел насквозь, лишь кое-где остались следы краски. Хоть он и был укрыт тентом, это не спасло его ни от природы, ни от людей: фактически «Форд» превратился в мусорный контейнер.
Хоть двигатель и остался визуально целым, но возможность его завести даже после ремонта остаётся под большим вопросом, а изъеденный плесенью и сыростью салон можно смело отправлять на свалку.
Volkswagen Transporter
Когда-то выпуск целого семейства грузопассажирских автомобилей стал для Volkswagen буквально золотым дном. Автомобили выпускались сразу в нескольких вариантах кузова: автобус, грузовик и пикап. Они пользовались огромной популярностью и получили громадное распространение. Поэтому их до сих пор можно найти на свалках и в старых гаражах, а некоторые пытаются их продать, невзирая на состояние машин.
Проблем в разных случаях встречается много, и они очень разнообразны: проржавевшие кузовные панели, гнилая рама, отсутствующие один или оба моста, потерянный где-то двигатель и другое. Общее для всех – глобальная ржавчина и рассыпающийся в труху металл. Несмотря на это, их можно встретить на аукционных площадках под видом «уникальных классических машин».
GMC Canopy Express, 1949 год
В своё время компактный грузовичок оказался просто идеальным решением для многочисленных магазинов. Его грузовой отсек оборудовался двумя боковыми дверьми, которые скрывали под собой многочисленные торговые лотки. Лавка на колёсах ездила по городским районам и собирала вокруг себя много покупателей. Уцелевших экземпляров осталось немного, и ещё меньше тех, что находятся в приемлемом состоянии.
Предлагаемый на одном из аукционов грузовик проржавел насквозь, а в некоторых местах его кузов полностью разрушен коррозией. До 1992 года автомобиль просто стоял на улице, а потом его, по-видимому, пытались ремонтировать.
Частично грузовик разобран, с него сняты двигатель, трансмиссия, капот и двери с грузовой платформы. Некоторые кузовные панели были полностью разрушены и заменены на аналогичные. О состоянии рамы ничего не известно, а общее состояние автомобиля заставляет усомниться в целесообразности любых попыток реставрации.
BMW 02
Предыдущие машины, хоть и находятся в состоянии металлолома, но могут пригодиться фанатам своего дела, которым скучно живётся и некуда тратить время, силы и деньги. Этого никак нельзя сказать о BMW 02, которая долгое время врастала в землю на заднем дворе.
В какой-то прекрасный день владельцы решили поближе рассмотреть заводскую табличку, вдруг обнаружив принадлежность груды ржавого железа к модельному ряду 1968 года. Причём этот автомобиль сошёл с конвейера одним из первых.
Удивителен даже не тот факт, что развалившиеся на две части остатки кузова выставили на аукцион, а нашедшийся на них покупатель.
Среди многочисленных ржавых автомобилей, которые буквально заполонили гаражи и свалки, порой встречаются и настоящие раритеты, редкие и дорогие даже в таком состоянии.