Привередливые автолюбители не готовы без разбора приобретать любые машины. Производителям приходится идти на поводу у потребительского вкуса и подстраиваться под изменения рынка. Тем нем менее, иногда под давлением обстоятельств компании и вовсе отказываются от реализации той или иной модели. По разным причинам российский рынок пришлось покинуть немалому числу автомобилей.
Fiat Albea
«Родителем» Fiat Albea стал седан Siena, который появился в середине 1990-х как часть новой линейки автомобилей. Седан Albea с увеличенной колёсной базой был очень похож на оригинал и готовился для мирового рынка, география его продаж была чрезвычайно широка. С 2006 года он выпускался и в России, на заводе в Набережных Челнах.
Правда, ещё до начала производства были некоторые сомнения насчёт его будущей востребованности, поскольку на отечественных просторах к «Фиату» относятся несколько настороженно. Опасения оказались вполне справедливы, автомобиль так и не смог заработать той популярности, на которую рассчитывали. Тем не менее, производство и продажи не останавливались до тех пор, пока из дела не вышла одна из компаний. Это нанесло Fiat большой удар и выпуск Albea на заводе «Соллерс» пришлось прекратить.
TagAZ Vega
В 2009 году таганрогское предприятие TagAZ в столице на Красной площади с помпой представило собственный автомобиль Vega. По заявлению представителей завода, это была полностью своя разработка. Сам автомобиль получился очень интересным. Под капотом у него стоял 1,6-литровый мотор мощностью 124 лошадиные силы, а вместе с ним работала пятиступенчатая механическая коробка передач. К этому полагался неплохой салон, хорошая шумоизоляция и большой багажник.
К 2010 году изготовили чуть больше тысячи экземпляров, после чего производство было остановлено. Из компании GM Daewoo поступил судебный иск, а производство и продажи были временно заморожены. К российскому «ТагАЗу» претензий не было, в отличие от TagAZ Korea. Как впоследствии выяснилось, корейская компания выступила в роли исполнителя в разработке автомобиля Vega и производстве машинокомплектов для дальнейшей сборки. В качестве основы для новой машины использовались чертежи Daewoo Lacetti, ранее украденные сотрудниками Daewoo. Эти сотрудники затем перешли в TagAZ Korea вместе со всей документацией. Поскольку машинокомплекты больше не поставлялись, российский TagAZ работать не смог и потом был признан банкротом.
Volga Siber
В 2008 году увидела свет более современная версия «Волги». Volga Siber собиралась на заводе ГАЗ, а в качестве основы для неё послужили приобретённые по лицензии платформы Chrysler Sebring, Chrysler JR41 и Dodge Stratus. Своим внешним видом автомобиль был обязан английскому ателье UltraMotive, специалисты которого постарались придерживаться уже имеющихся разработок, приспособив их для российских реалий. Поэтому внешне седан Volga Siber имел минимум отличий от образцов американской промышленности, но всё остальное было приспособлено к более жёстким климатическим условиям и ужасным российским дорогам.
Конечно, автомобиль был основан на достаточно качественных американских разработках, но отечественные традиции взяли верх. Volga Siber получился жестким, с неважной шумоизоляцией, всего одним из нескольких вариантов силовой установки, с низким уровнем пассивной безопасности и прочими вполне ожидаемыми, но неприятными сюрпризами. Даже подвеска, специально подогнанная под отечественные дороги, не могла показать все свои качества из-за недостаточно большого дорожного просвета. Автомобиль оказался никому не нужен, и в 2010 году, через два года после начала производства, его закрыли как убыточное. Общий тираж не дотянул и до 10 тысяч экземпляров.
Volkswagen Pointer
На отечественный рынок иногда приходят весьма странные автомобили и неуместные. Pointer – один из них. Он появился в 2003 году и назывался Volkswagen Gol, а доступен автолюбителям он стал уже в 2004 с претензией на собственное место в сегменте бюджетной техники. Вот только продержался он недолго, всего лишь два года, а летом 2006 года был снят с продаж.
У большей части отечественных автолюбителей поначалу он вызывал интерес на зачаточном уровне, который быстро превращался в настоящее недоумение. Бывший южноамериканский автомобиль оказался совершенно неинтересным. Хоть он и числится у себя на родине одним из самых продаваемых, но на российском рынке Pointer (Gol) не смог привлечь внимание. Бедная комплектация, маломощный двигатель, плохая шумоизоляция, сильная вибрация и прочие «дополнения» быстро отвадили потенциальных покупателей.
По разным причинам автомобили могут оказаться на обочине рынка. Такая судьба постигает даже дорогие машины, на которые возлагали большие надежды.