Автомобили на водороде: Высокотехнологичные и такие разные

В своё время создание массового электромобиля стало отправной точкой для развития совершенно новой отрасли. Она переживает бурное развитие, а с новыми аккумуляторами этот процесс только ускорится. Впрочем, это не единственное перспективное направление, куда более многообещающими кажутся водородомобили, хоть их развитие и сталкивается со множеством проблем.

Водород и электричество

По многим причинам водородные топливные ячейки обладают куда большим потенциалом, чем исключительно электрическая силовая установка, работающая на основе аккумуляторов. Заправка водородом гораздо проще и быстрее, чем зарядка аккумулятора, к тому же сам процесс не будет нагружать электросети, которые и так перегружены во многих странах, особенно в слишком холодную и чрезвычайно жаркую погоду. Зарядка электромобилей большим грузом ложится на уже существующие электростанции, поэтому без постройки новых обойтись не удастся.

В свою очередь, водород производится в промышленных масштабах и может доставляться на заправочные станции, как и обычный газ. К тому же в водородомобиле можно предусмотреть замену пустых водородных «картриджей» на полные, что вообще избавит от необходимости не только стоять на заправке, но и строить их в принципе. Будет вполне достаточно мобильных пунктов с баллонами, разбросанных по всей стране в постоянных местах размещения и работающих, к примеру, по подписке по принципу «приехал — заменил — поехал дальше».

Конечно, это потребует дополнительных и немалых вложений, но идея вполне осуществимая, нужно только решить две проблемы: дешёвые топливные элементы и недорогой водород. И первое, и второе пока что остаётся неосуществимой сказкой, и по этой простой причине машины с водородной силовой установкой сейчас являются лишь неудобным развлечением для очень богатых. Сами водородомобили стоят баснословных денег, а их заправка возможна только в очень ограниченном числе городов. Разумеется, это не значит, что направление водородного транспорта забросили. Компании стараются разработать более доступные топливные элементы, а производители — создать техпроцесс безопасного и дешёвого получения водорода в больших количествах. Тем временем появляются всё новые водородомобили, высокотехнологичные, роскошные и дорогие.

Revo Zero Energy

Поскольку эта область достаточно новая и пока что неосвоенная, в ней постоянно появляются стартапы, и иногда они предлагают весьма оригинальные идеи. Один из них, Revo, собирается начать выпуск гибридного водородомобиля. Предполагается, что автомобиль оснастят не только топливным элементом, но и аккумуляторной батареей, которая будет выполнять роль основного источника энергии. В свою очередь, водородный топливный элемент выступит в качестве зарядного устройства и будет подзаряжать аккумуляторы непосредственно во время поездки.

По замыслу разработчиков, это позволит существенно увеличить радиус действия без необходимости держать на борту большой запас топлива или снабжать машину объёмной батареей. Водитель может выехать как с полностью заряженным аккумулятором, так и с разряженным, а потом зарядить его в процессе. Правда, что дальше будет с этим стартапом, пока неизвестно. Он активно принимает предварительные заявки и плату, но не спешит делиться хоть какими-то техническими подробностями, да и сроки начала производства не озвучивает.

NamX HUV

Как бы то ни было, но не все считают, что водородная силовая установка должна быть электрической. К примеру, стартап NamX придерживается мнения, что нет ничего лучше, чем стандартный двигатель внутреннего сгорания, поэтому в своих автомобилях собирается использовать обычный двигатель внутреннего сгорания, адаптированный к водороду вместо стандартного углеводородного топлива. Правда, этот двигатель был разработан сторонней компанией Solution F.

Также остаётся загадкой, какую именно часть проекта водородного кроссовера HUV взяли на себя специалисты NamX, поскольку для создания самого автомобиля активно пользовались услугами известного ателье Pininfarina. Никакой информации о технических деталях или сроках начала производства озвучено не было, также непонятно, на каких производственных мощностях собираются делать сборку, если до неё всё-таки дойдёт дело.

Pininfarina Enigma GT

Свою лепту в продвижение водородного транспорта решила внести и сама компания Pininfarina. По всей видимости, она придерживается точно таких же идей, поэтому её специалисты тоже остановили свой выбор на нестандартной гибридной силовой установке. Впрочем, в этом нет ничего удивительного, ведь созданный ими автомобиль является не просто концептом, а лабораторией на колёсах, единственное предназначение которой — это демонстрация новаторских идей и проработка перспективных технических решений.

Первым интересным моментом в концепте является его внешний вид, он радикально отличается от всего, что компания строила до того момента. У него нет ничего общего с «реальными» дизайнерскими решениями, это всего лишь представление о вероятном будущем. Частью столь оригинального дизайна стала тщательно проработанная аэродинамика с использованием активных аэродинамических элементов. Вторым важным моментом является непосредственно силовая установка. Основой для неё стал V-образный шестицилиндровый двигатель, работающий на водороде вместо обычного бензина. Из мотора объёмом 2,5 литра при помощи турбонаддува смогли выжать 472 лошадиные силы. Его установили сзади, а крутящий момент от него передаётся только на заднюю ось.

Вторая часть силовой установки — электродвигатель на передней оси, он питается от аккумуляторной батареи. При этом максимальная скорость была искусственно ограничена до 250 км/ч, а дальность хода составляет 700 километров. Оснащение концепта вполне соответствует его футуристическому внешнему виду. Всем управляет искусственный интеллект, а данные от навигационной системы вместе с подсказками от ИИ передаются на виртуальный экран, занимающий немалую часть лобового стекла.

Водородомобили могут иметь удивительную конструкцию, а некоторые вообще позиционируются как раллийные машины.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓